
Камчатка получила половину угля: завоз идёт, но цены растут
Половина запланированного объема угля уже доставлена на Камчатку — северный завоз в 2024 году идёт по графику. Однако за стабильностью логистики скрывается другая проблема: топливо резко дорожает, и это становится всё более серьёзным вызовом для края. Об этом губернатор Камчатки Владимир Солодов рассказал на совещании с президентом России Владимиром Путиным.
Без срывов, но с тревогой
На сегодняшний день на Камчатку завезено более 50% необходимого объема угля. Поставки идут ритмично, сбоев в графике нет. По словам Владимира Солодова, для региона северный завоз по-прежнему является критически важным механизмом обеспечения топливом, особенно в условиях удалённости и отсутствия газификации.
"[Северный] завоз осуществляется ритмично. Для нас в первую очередь северный завоз — это поставка топливно-энергетических ресурсов. Уже сегодня более половины угля завезено, и рисков для срыва завоза нет", — подчеркнул губернатор.
При этом он отметил: логистика справляется, но главной сложностью остаётся не доставка, а цены.
Растущие расходы: уголь и мазут бьют по бюджету
За последние годы стоимость топлива — особенно мазута — выросла почти стремительно. Это создаёт серьёзную нагрузку на предприятия топливно-энергетического комплекса Камчатки, которым приходится закупать топливо задолго до отопительного сезона и закладывать высокие риски в расчёты.
"Мы фиксируем по углю серьёзный рост, но и особенно по мазуту. Резкий рост стоимости этого вида ресурсов в последние годы при дефиците газа на Камчатке привёл к значительному росту расходов наших топливно-энергетических предприятий", — пояснил Солодов.
Ситуацию осложняет тот факт, что на полуострове нет полноценной газификации. Поэтому мазут и уголь остаются основными источниками тепла и энергии, особенно в отдалённых населённых пунктах.
Ускоренные меры: закупки нужно делать сейчас
Чтобы не допустить задержек в поставках топлива в северные районы, власти региона уже обратились за поддержкой. По словам губернатора, сейчас Камчатка совместно с Минстроем и ФАС работает над тем, чтобы получить дополнительное федеральное финансирование на основе фактических показателей первого квартала. Речь идёт о досрочном получении транша, который позволит быстрее провести закупки мазута — до августа.
"Сейчас мы отрабатываем с Минстроем и Федеральной антимонопольной службой получение в ускоренном порядке транша по итогам фактических показателей первого квартала. Это очень важно для осуществления закупок мазутного топлива сейчас, до августа, особенно для поставок в отдалённые северные районы", — отметил Солодов.
По его словам, слаженная работа с федеральными коллегами поможет вовремя закрыть все критические потребности и не допустить топливных разрывов перед холодным сезоном.
Почему это важно?
Для Камчатки северный завоз — не просто логистическая операция. Это буквально подготовка к выживанию в условиях, когда зимы долгие и суровые, а альтернативных способов доставки в труднодоступные районы нет. Одно "окно" летом — и нужно успеть всё: закупить, доставить, распределить и начать подготовку к следующему году.
Рост цен на мазут и уголь — проблема, с которой сталкиваются многие северные регионы, но на Камчатке она особенно остра из-за ограниченного выбора источников энергии. Пока газ сюда не пришёл, каждое решение по топливу становится вопросом надёжности системы в целом.
Подписывайтесь на Экосевер