Дети
Дети
Карина Панкращенко Опубликована сегодня в 1:32

Гендерный разрыв в математике: правда ли, что мальчики опережают девочек в Магадане?

Исследования, проведённые учёными из Франции, показали, что мальчики, как правило, превосходят девочек по математике в начальной школе. Однако является ли это признаком врождённых различий в способностях, или всё дело в гендерных стереотипах? Какие причины стоят за этими выводами, и что об этом думают специалисты из Магаданской области, разберемся вместе.

Мальчики и девочки: кто лучше справляется с математикой?

По данным французского исследования, в начале обучения в школе результаты по математике у мальчиков и девочек одинаковые. Однако через несколько месяцев, когда дети осваиваются в школьной жизни, мальчики начинают демонстрировать лучшие результаты. Через год после начала обучения этот разрыв значительно увеличивается. Но, как утверждают исследователи, причина этого кроется не в разных врождённых способностях детей, а в влиянии социальных факторов и гендерных стереотипов.

Международные исследования, такие как TIMSS, подтверждают, что на некоторых этапах обучения мальчики действительно показывают лучшие результаты, особенно в математике. В России ученые из НИУ ВШЭ также проводили исследования, которые показали, что более невнимательные дети — в основном девочки — в начальной школе испытывают больше трудностей с математикой. Причиной этого может быть и повышенная тревожность у девочек.

Почему так происходит?

Как утверждают авторы исследования, один из главных факторов, влияющих на успехи в математике, — это предвзятое отношение взрослых. Учителя и родители зачастую имеют склонность считать, что мальчики лучше справляются с математикой. Такое стереотипное восприятие может повлиять на отношение детей к предмету.

Кроме того, девочки, как показывают исследования, гораздо больше беспокоятся из-за математики, что снижает их способность показывать высокие результаты в стрессовых ситуациях, например, на тестах, ограниченных по времени.

"Мальчики с раннего возраста получают больше поощрений и поддержки за успехи в математике, а девочкам, как правило, реже дают такую поддержку", — объясняют учёные.

Мнение местного эксперта

Магаданские педагоги, включая учителей математики, соглашаются с выводами международных исследовательских групп. Иван Буркин, преподаватель из Магадана, отмечает, что с гендерными различиями в математике сталкивается не только молодежь в крупных городах, но и в малых населённых пунктах. По его мнению, успех в математике больше зависит от индивидуальных характеристик учеников, таких как интерес к предмету, мотивация и способность к самоконтролю. В Магадане, где дети сталкиваются с коротким учебным сезоном и ограниченным количеством внеурочных программ, важно уделять особое внимание поддержке и поощрению детей, чтобы развить уверенность в себе.

"Я не замечал, чтобы мальчики справлялись с математикой лучше. Дети, как девочки, так и мальчики, могут показывать высокие результаты, если получают должную поддержку. Важно развивать их уверенность и заинтересованность в предмете с самого начала", — утверждает Буркин.

Как родители могут помочь?

Как же родителям из Магаданской области реагировать, если их ребенок просит дополнительную помощь в математике или жалуется на трудности с учебой? Психологи советуют начинать с выяснения, что стоит за тревогами ребёнка: является ли это результатом стереотипов, или действительно у него есть трудности с предметом.

Илья Макеев, психолог, объясняет, что для детей, особенно девочек, важно ощущать поддержку и уверенность в себе. Стереотипы о том, что мальчики "лучше" в математике, могут только подрывать мотивацию и снижать желание учиться.

"Когда девочка сталкивается с трудностями, она должна чувствовать, что у неё есть поддержка и возможности для улучшения, а не ощущать себя "неудачницей", — подчеркивает Макеев.

Решение проблемы: создание позитивной учебной среды

Для того чтобы справиться с гендерными стереотипами и повысить уверенность девочек в своих математических способностях, важно создавать позитивную атмосферу на уроках. Это особенно актуально для таких регионов, как Магаданская область, где возможно ограниченное количество внеурочных мероприятий и культурных инициатив. Преподаватели и родители должны уделять внимание не только результатам, но и процессу: поддерживать детей, поощрять их успехи и открыто обсуждать неудачи как естественную часть учебного процесса.

По словам Сергея Акопяна, эксперта из образовательной платформы "Учи.ру", важно не начинать с "сравнений" между детьми, а делать акцент на личном прогрессе.

"Девочки могут быть более настойчивыми, чем мальчики, и если создать для них поддерживающую среду, их результаты будут выше", — считает Акопян.

Подводим итог

Гендерные различия в математике — это скорее миф, чем реальность. Основные проблемы, с которыми сталкиваются девочки, связаны не с врождёнными способностями, а с социальными стереотипами и недостаточной поддержкой. В Магаданской области, как и в других регионах России, важно создавать среду, в которой каждый ребенок — независимо от пола — сможет развивать свои способности и уверенность в своих силах.

Подписывайтесь на Экосевер

Читайте также

Как лошади помогают детям справиться с психологической болью вчера в 23:28

Лошади и дети: удивительная терапия без слов

Лошади становятся терапевтами: как живое общение помогает детям справляться с тяжёлыми переживаниями и открывать сердце, когда слова бессильны.

Читать полностью »
Цена на Лабубу рухнула, но спрос растёт: что с игрушкой? вчера в 23:14

Игрушка Лабубу стремительно набирает популярность в России, но её цена за три месяца упала в 5 раз. Почему это произошло и стоит ли покупать ребёнку модного монстра?

Читать полностью »
Мошенники выманивают данные студентов: новая схема вчера в 22:38

Как мошенники крадут дипломы студентов и школьников

Мошенники звонят от имени учебных служб и требуют подтвердить "образовательный профиль". Что за этим стоит — и как не попасться на уловку.

Читать полностью »
Что россияне хотят для своих детей: топ-7 профессий, которые выбирают родители вчера в 21:56

Какие профессии родители считают идеальными для своих детей? Узнайте, как выбрать подходящий путь и избежать ошибок при выборе карьеры.

Читать полностью »
Выбор под контролем: как власти объяснили ситуацию с образованием для ОВЗ вчера в 21:04

Что изменилось в образовании для детей с ОВЗ

Минпросвещения заявило: родители детей с ОВЗ не потеряют право выбора формата обучения. Что вызвало панику в семьях — и какие решения приняло ведомство?

Читать полностью »
В Тверской области дети не гуляют на улице: причины вчера в 20:09

Почему в Тверской области дети пропадают с улиц

В Тверской области детский туризм и краеведение стали настоящим трендом — число участников походов и экскурсий в 2024 году выросло на 37%, а спорт удивляет резким ростом.

Читать полностью »
В Томске могут закрыть корпус детсада: родители против вчера в 19:58

Томские дети в опасности? Корпус детсада в Кожевниково хотят закрыть, а родители бьют тревогу

В селе Кожевниково хотят передать корпус детского сада «Колокольчик» Дому творчества. Родители и педагоги переживают, как это скажется на детях и коллективе — подробности в материале.

Читать полностью »
Пеппи перевернула детство: как рыжая девочка изменила законы Швеции вчера в 19:56

Всё началось с рыжей девочки в огромных туфлях. Астрид Линдгрен изменила мир одной историей — теперь её героиня вдохновляет уже четвёртое поколение.

Читать полностью »