
Ялтинский и Евпаторийский порты выставлены на продажу
В Крыму — очередной этап приватизации: сразу два морских порта, Ялтинский и Евпаторийский, официально выставлены на торги. Речь идёт о продаже 100% акций в капиталах акционерных обществ, которыми управляют эти объекты. Решение озвучило минимущество региона. Торги должны пройти в ближайшее время.
Ялтинский морской порт, расположенный в самом центре туристической жемчужины Крыма, оценён в 1,5 млрд рублей. Это самый дорогой из двух лотов. Евпаторийский порт стоит в разы меньше — 192,9 млн рублей, по информации "Интерфакса".
Что известно об объектах
Ялтинский порт — один из самых узнаваемых инфраструктурных объектов Южного берега Крыма. На его территории расположены 17 причалов, способных принимать суда разного класса. Географически он занимает стратегическое положение в акватории Ялтинской бухты, и долгое время использовался не только как грузовой и пассажирский порт, но и как важный элемент туристической инфраструктуры.
Евпаторийский морской порт заметно скромнее по масштабу — 8 причалов на участке площадью 6,4 гектара. Но при этом он играет важную роль в логистике западного побережья полуострова. Порт обеспечивает приём судов малой и средней грузоподъёмности и традиционно используется для каботажных перевозок.
Почему продают
Продажа таких объектов — часть стратегии по повышению инвестиционной привлекательности региона. Власти Крыма стремятся передать инфраструктуру в частные руки, рассчитывая, что это оживит экономику, повысит загрузку портов и приведёт в отрасль современные управленческие решения.
Важно отметить: это не первые подобные объекты, которые выставляются на торги в регионе. Ранее обсуждались возможности приватизации отдельных участков курортной недвижимости, винодельческих хозяйств и промышленных предприятий.
Что стоит за ценой
Разница в стартовой стоимости портов объясняется не только масштабом территории или числом причалов. Ялта — это центр туризма, и, несмотря на санкции, спрос на локальные объекты здесь по-прежнему высокий. Евпатория — город с менее выраженной курортной активностью, но большим логистическим потенциалом, особенно для региональных перевозок.
При этом и тот, и другой порт имеют инфраструктурную основу для развития — будь то круизные причалы, склады, подъездные пути или возможности углубления акватории. Всё это делает их привлекательными для бизнеса, несмотря на международные ограничения.
Интерес к объектам: кто потенциальные покупатели?
Скорее всего, претендовать на покупку будут структуры, уже присутствующие в транспортной или туристической отраслях полуострова. В условиях закрытого внешнего финансирования интерес со стороны иностранных инвесторов маловероятен, а вот крупные российские логистические компании или холдинги с интересами в Крыму могут включиться в торги.
Подписывайтесь на Экосевер