
В Пулково теперь курят по расписанию и за деньги
Хочешь покурить — заплати: в петербургском аэропорту Пулково ввели плату за доступ в курительную комнату. Стоимость — 500 рублей, а время ограничено техническими перерывами.
Курение по тарифу: как теперь устроен процесс в Пулково
С начала июля в здании аэропорта Пулково изменилась система доступа в зону для курения. Теперь желающим затянуться перед вылетом придётся не просто искать специальное помещение, но и оплатить вход — 500 рублей за посещение.
Информация о нововведении появилась на сайте воздушной гавани. Речь идёт о закрытой курительной комнате, оборудованной по современным стандартам, которая, как заявляют представители аэропорта, "предоставляет комфортные и безопасные условия для курильщиков".
Однако вместе с оплатой ввели и ограничения по времени — помещение будет трижды в сутки закрываться на технические перерывы. Это происходит:
-
с 6:00 до 6:45,
-
с 15:00 до 15:45,
-
и с 23:45 до 00:30.
Таким образом, даже при наличии желания и денег, попасть внутрь в определённые часы не получится.
Законно ли брать деньги за потребность?
Реакция на нововведение последовала незамедлительно. Депутат Денис Четырбок направил запрос в Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС), чтобы проверить законность взимания платы за доступ к курительной зоне.
Парламентарий считает, что такие условия могут нарушать права пассажиров, особенно с учётом того, что аэропорт — общественное пространство, и до последнего времени аналогичные комнаты в других терминалах страны оставались бесплатными.
На момент подготовки материала УФАС не дало официального ответа, но вопрос активно обсуждается в соцсетях и профильных медиа. Многие пользователи указывают, что плата за доступ в курилку воспринимается не как сервис, а как навязанная услуга.
Почему Пулково пошло по пути монетизации
Согласно открытым данным, платные курительные зоны — не новшество в мировой практике. Например, в аэропорту Нарита в Токио или в некоторых терминалах Франкфурта зоны для курения давно выведены в формат коммерческих лаунджей с ограниченным входом. При этом чаще всего такие помещения совмещаются с барами, кафе или VIP-зонами.
Однако в России это пока редкость. В большинстве крупных аэропортов страны (например, Шереметьево и Домодедово) курительные комнаты либо вовсе закрыты, либо доступны свободно. Пулково стал одним из первых, кто ввёл платный формат отдельно от VIP-сектора.
Представители аэропорта объясняют это тем, что содержание подобных зон требует затрат — от вентиляции и фильтров до регулярной уборки и технического обслуживания. Плата, по их словам, направлена на поддержание высокого уровня санитарии и уюта.
Компромисс или лишний повод возмущаться?
Мнения пассажиров разделились. Часть пользователей, особенно некурящих, восприняла нововведение спокойно или даже с одобрением.
Сами курильщики настроены критически. Особенно тех раздражает тот факт, что никаких альтернатив (например, открытых площадок или бесплатных кабин) аэропорт не предложил. В условиях задержек рейсов, стыковок и нервного ожидания многие считают плату несправедливой.
Что дальше?
Вопрос теперь во многом зависит от решения антимонопольной службы. Если УФАС признает действия Пулково законными — формат может распространиться и на другие аэропорты. В противном случае администрацию могут обязать либо снизить плату, либо сделать доступ в помещение бесплатным.
Пока же курение в Пулково — это не просто вредная привычка, а дорогое удовольствие, и, возможно, для кого-то — дополнительный повод бросить. По крайней мере, в момент между регистрацией и посадкой.
Подписывайтесь на Экосевер