
Россия больше не нужна: китайские авто массово уезжают в Бразилию
Представьте себе: 20 футбольных полей, плотно заставленных новенькими электрокарами. Именно такой по объему оказалась последняя поставка китайских автомобилей в Бразилию. Подобный размах уже вызывает тревогу у местных автопроизводителей. Новым главным рынком для китайских автогигантов стала вовсе не Россия, как многие привыкли думать, а южноамериканский континент.
Китай штурмует Бразилию
Китайские производители электромобилей выходят на новый уровень. Теперь их внимание сосредоточено на Бразилии — бурно развивающемся рынке с растущим спросом на доступный транспорт. Одним из лидеров этого экспансионизма стала компания BYD.
По данным Reuters, доля BYD на бразильском рынке электромобилей уже составляет около 90% от всех зарегистрированных машин.
В мае в порт Итажаи прибыла уже четвертая партия электрокаров с начала года. Общий объем поставок — порядка 22 тысяч единиц. Для сравнения: такую массу машин можно разложить на площади, эквивалентной 20 футбольным полям.
Паника на местном уровне
Подобная активность не осталась незамеченной. Представители бразильских автозаводов и профсоюзы выражают тревогу: дешевые китайские машины грозят вытеснением местной продукции, сокращением рабочих мест и снижением интереса инвесторов к национальному автопрому.
Опасения обоснованы: китайские бренды умеют быстро захватывать рынок, предлагая выгодные условия и модели, сочетающие минимальную цену и современный дизайн. Для Бразилии, где уровень доходов не самый высокий, это — магнит.
Россия уходит в тень
Еще недавно Россия считалась главным зарубежным рынком для китайского автопрома. Однако ситуация изменилась. Объем поставок китайских автомобилей в Россию сократился почти вдвое по сравнению с прошлым годом и опустился до 57 592 единиц.
Это падение, по оценкам аналитиков, связано как с насыщением рынка, так и с логистическими трудностями. В результате китайские производители вынуждены искать новые направления сбыта — и Бразилия оказалась идеальной площадкой.
Что дальше?
Экспансия китайского автопрома в Латинской Америке — не случайность. Страны региона активно развивают электрозарядную инфраструктуру, принимают льготные программы и субсидии, а также открыты к внешним инвестициям. BYD, в частности, уже рассматривает возможность локализации производства в Бразилии — это позволит сократить издержки и ещё больше укрепить позиции.
Если тренд продолжится, можно ожидать аналогичного сценария и в других странах региона — от Чили до Аргентины. А значит, глобальный расклад сил на автомобильной карте мира снова меняется.
Подписывайтесь на Экосевер