Карина Панкращенко Опубликована сегодня в 15:30

Нефтяной маршрут под угрозой: ставки на перевозку взлетели

Рынок морских перевозок нефти накрыло новой волной нестабильности — и причиной стали не экономические факторы, а конфликт между Израилем и Ираном. Напряжённость на Ближнем Востоке моментально отразилась на стоимости фрахта: ставки на перевозку нефти через Ормузский пролив подскочили в 2,5 раза. По данным Financial Times, к 18 июня 2025 года стоимость аренды сверхкрупного танкера, вмещающего до двух миллионов баррелей нефти, выросла с 19 998 до 47 609 долларов.

Такое резкое подорожание — сигнал того, насколько участники рынка обеспокоены будущим судоходства в этом стратегически важном регионе. Ормузский пролив, как известно, — один из главных "нефтяных кранов" планеты: через него проходит до 20% морского экспорта нефти и около 30% мировых поставок сжиженного газа. Даже потенциальная угроза его перекрытия вызывает резкий всплеск тарифов.

Аналитики Clarksons Research подтвердили: текущий рост ставок стал самым быстрым за последние месяцы. Подтверждает это и Baltic Dirty Tanker Index, фиксирующий рост средних тарифов на перевозку нефти на 12% всего за одну неделю. Особенно подорожали маршруты из стран Персидского залива в Китай — с 21 до почти 52 тысяч долларов за одну перевозку.

Ормуз: рычаг или ловушка?

Главная угроза, которую все боятся озвучивать вслух, — возможность полной блокировки Ормузского пролива. Иран уже не раз заявлял, что оставляет за собой право ограничить движение судов в случае дальнейшей эскалации. Однако полной блокировки пока не произошло. Эксперты считают, что это скорее рычаг давления, чем реальное намерение: ведь именно через этот путь идёт и значительная часть самой иранской нефти.

По оценке турецкого издания Hürriyet, в случае полного перекрытия пролива стоимость нефти может взлететь до 120-130 долларов за баррель. Но такая мера может ударить и по самому Тегерану — лишив его экспортной выручки и дестабилизировав внутреннюю ситуацию.

Россия вне риска?

На фоне тревожных новостей с Ближнего Востока Россия остаётся в стороне от риска. Как ранее пояснял вице-премьер Александр Новак, для поставок российской нефти существует сеть альтернативных маршрутов, и они не зависят от ситуации в Ормузском проливе.

Такой "логистический иммунитет" позволяет России чувствовать себя увереннее в условиях глобальных потрясений. Однако нельзя исключать, что рост мировых цен на нефть сыграет на руку экспортёрам — даже тем, кто логистически не завязан на Ближний Восток.

Что дальше?

Рынок нефти снова попал в зависимость от геополитики. Каждое заявление, каждое движение флота, каждый политический выпад теперь может отразиться на цене барреля и стоимости фрахта. А пока — перевозчики пересчитывают тарифы, трейдеры замирают в ожидании, а танкеры, словно шахматные фигуры, занимают позиции в глобальной игре.

Подписывайтесь на Экосевер

Читайте также

Суд обнулил обнуление: любителям жить в долг прикрыли лазейку сегодня в 19:26

Банкротство больше не прикроет роскошную жизнь в долг: Верховный суд запретил списывать кредиты тем, кто тратил деньги не на нужды, а на Hermès и рестораны.

Читать полностью »
От рекордов к реальности: как меняется банковская прибыль сегодня в 17:45

Банки остаются в форме, но Греф предупреждает: прибыль будет скромнее, а проблемы с заёмщиками только начинаются — что ждёт финансовую систему в 2025 году?

Читать полностью »
Водка исчезает с прилавков: что изменилось за полгода сегодня в 13:58

Водку в России стали покупать меньше — продажи и производство резко снизились. Какие напитки теперь выбирают россияне и что скрывается за изменением спроса?

Читать полностью »
К весне пенный ударит по кошельку — пиво подорожает до 20% сегодня в 12:47

К весне 2026 года цены на пиво в России вырастут на 10–20%. Что подталкивает производителей к повышению и как реагируют покупатели — в материале.

Читать полностью »
Меню меняется: «Вкусно — и точка» готовит новинку для верующих сегодня в 11:34

Сеть «Вкусно — и точка» начала разрабатывать новое меню — для тех, кто придерживается поста или ищет халяльные блюда. Но это только часть изменений, которые нас ждут.

Читать полностью »
Кризис может начаться внезапно — 5 сигналов, которые уже просочились в реальность сегодня в 10:15

Мир балансирует на грани: тревожные сигналы множатся, а системы трещат. Наступит ли серьёзный кризис в 2025, и что его может запустить первым?

Читать полностью »
Полный запрет, полный провал: как вейпы выжили в Казахстане сегодня в 9:34

Год после запрета вейпов в Казахстане: что пошло не так, почему рынок не исчез, а ушёл в подполье — и стоит ли России повторять этот путь?

Читать полностью »
Северный морской путь перерастает в транспортный мегапроект сегодня в 8:32

Россия меняет стратегию: Северный морской путь станет основой Трансарктического транспортного коридора с перспективой до 2040 года. Что именно изменится?

Читать полностью »