
Самокат под запретом: в Москве отключили 30 тысяч аккаунтов детей
Они мчались по тротуарам, пересекали улицы на красный и прокатывались мимо взрослых с телефоном в руке — теперь 30 тысяч аккаунтов несовершеннолетних в московских сервисах проката самокатов оказались заблокированы.
Самокаты под замком
Власти Москвы усилили контроль над использованием проката самокатов, чтобы снизить число аварий с участием подростков. По данным пресс-службы департамента транспорта столицы, в результате проверок операторы проката аннулировали 30 тысяч аккаунтов, оформленных на несовершеннолетних пользователей.
Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов пояснил, что чаще всего в дорожно-транспортные происшествия попадали именно дети и подростки, которые использовали прокатные самокаты вопреки действующим ограничениям.
"Чаще всего в ДТП попадали дети и подростки, которые использовали сервис проката, несмотря на запрет", — подчеркнул Ликсутов.
Трагедия, которая всё изменила
В конце мая в центре Москвы произошёл трагический случай: ребёнок погиб под колёсами каршеринга. Он пересекал проезжую часть на механическом самокате на запрещающий сигнал светофора. Удар оказался смертельным. Этот случай стал поводом для дополнительных мер безопасности.
На фоне происшествия власти ускорили работу по усилению верификации пользователей. Через систему Mos ID теперь можно быстро определить несовершеннолетнего и при необходимости отключить доступ к сервису.
Как Mos ID помогает "фильтровать" пользователей
Система цифровой идентификации Mos ID позволяет отслеживать возраст арендующих и автоматически блокировать аккаунты, оформленные на несовершеннолетних. Эта мера помогает предотвращать опасные ситуации до того, как ребёнок окажется на дороге.
Важно отметить, что использовать самокаты из проката в Москве официально разрешается только с 18 лет. Несмотря на это, многие дети обходят правила, используя аккаунты старших родственников или даже поддельные данные.
Почему дети массово пользуются самокатами?
Электросамокаты стали символом городской мобильности: они удобны, доступны и позволяют быстро перемещаться по мегаполису. Для подростков это не только транспорт, но и элемент свободы, досуга и даже социальной принадлежности.
Однако в условиях плотного городского трафика и отсутствия дорожного опыта у несовершеннолетних самокат превращается в потенциально опасный транспорт. Только в прошлом году в России, по данным МВД, в авариях с участием самокатчиков пострадали более 800 человек. Примерно каждый десятый пострадавший — ребёнок.
Что будет дальше?
Московские власти намерены продолжать ужесточать контроль за использованием проката. В частности, обсуждаются меры, предусматривающие полную интеграцию сервисов в общую систему видеонаблюдения города, чтобы фиксировать нарушения на самокатах в режиме реального времени.
Также в будущем может появиться специальная система цифрового допуска: прежде чем арендовать самокат, пользователю придётся подтвердить возраст через Mos ID, а в перспективе — возможно и пройти обучающий курс.
Безопасность или контроль?
Общество по-разному воспринимает эти меры: одни считают их необходимыми и своевременными, другие — избыточными. Но трагические инциденты последних месяцев показали, насколько серьёзны риски. Контроль за возрастом в прокате — не формальность, а вопрос жизни и здоровья.
Подписывайтесь на Экосевер