
Чернышенко: у ребёнка должно оставаться время на спорт и отдых
Когда школьный день превращается в марафон с раннего утра до позднего вечера, родителям всё чаще приходится задаваться вопросом: а не слишком ли много мы требуем от детей? Как ни странно, этот вопрос всё чаще звучит и с высоких трибун. Председатель Госдумы Вячеслав Володин на пленарном заседании напрямую указал на проблему: перегрузка школьников — не миф, а реальность, с которой нужно что-то делать.
"На ребенка никто не смотрит"
Выступая перед депутатами, Вячеслав Володин отметил, что уровень образовательных стандартов стал слишком высоким, а вот внимание к ребёнку как к личности — упущено. По его словам, проблема школьной перегрузки касается не только детей, но и их родителей, которые всё чаще обращаются с жалобами.
"Стандарты задрали, а на ребенка никто не смотрит", — заявил спикер Госдумы.
В своём Telegram-канале он подчеркнул, что дети нуждаются не только в знаниях, но и в полноценной, сбалансированной жизни. Учёба, по мнению Володина, не должна полностью вытеснять отдых, спорт и возможность развития вне школы.
"Важно сделать всё, чтобы дети росли здоровыми. Чтобы у каждого ребёнка после учёбы была возможность бесплатно посещать спортивные кружки и секции, проводить летом время в оздоровительном лагере", — добавил он.
Инициативу поддержали в правительстве
Мнение председателя Госдумы поддержал и заместитель председателя правительства Дмитрий Чернышенко. Он также выступил на пленарном заседании, подчеркнув важность системного подхода к организации школьного дня.
"Как справедливо отметил Вячеслав Викторович, нам нужна система формирования распорядка дня школьника, которая будет учитывать и время занятий в школе, и продлёнку, и время на дополнительные секции, включая спорт, и, конечно, подготовку домашнего задания", — заявил вице-премьер.
Чернышенко сообщил, что сейчас ведётся работа над предложениями по созданию унифицированного расписания, которое поможет сбалансировать нагрузки.
Что говорят специалисты и родители
Вопрос перегрузки школьников давно поднимается родительским сообществом. По данным опросов, более 60% родителей считают, что домашние задания и дополнительные занятия отнимают у ребёнка слишком много времени. Особенно сложно приходится ученикам начальных и средних классов, которые после шести уроков идут на кружки, а вечером делают домашку до 22:00.
Психологи отмечают, что такой ритм может привести к хронической усталости, снижению мотивации и даже проблемам со здоровьем. Оптимальное соотношение учебного и свободного времени должно учитывать возрастные особенности: младшие школьники, например, не должны тратить на выполнение заданий более часа в день.
Что нужно изменить уже сейчас
Эксперты в сфере образования и родительские комитеты предлагают конкретные меры:
-
ограничить количество домашних заданий, особенно на выходные и каникулы,
-
внедрять "здоровые расписания" с чередованием теоретических и практических занятий,
-
развивать систему продлёнок с активностями, а не только с уроками,
-
обеспечить бесплатный доступ к секциям и лагерям.
Ряд регионов уже тестирует модели сбалансированного учебного дня, включая дневной отдых, физическую активность и кружковую деятельность в рамках школьного пространства.
Что дальше?
Выступление Володина — это сигнал к началу более широкого обсуждения. Ожидается, что Госдума и правительство подготовят законодательные и административные предложения, направленные на снижение нагрузки на детей. Вопрос может быть включён в новые поправки к образовательным стандартам или в рамках национальных программ поддержки семьи и детства.
Главная цель — сохранить качество образования, не жертвуя при этом физическим и эмоциональным состоянием школьников. Ведь успешный ученик — это, прежде всего, счастливый и здоровый ребёнок.
Подписывайтесь на Экосевер