Неизвестные вирусы обнаружены в нефтяной скважине

В Томской области в экспериментальной нефтяной скважине российские биологи нашли около микрограмма генетического материала.

Российские биологи в окрестностях села Чажемто в Томской области, как обычно, изучали образцы воды, извлеченные из нефтяной скважины на глубине два километра и обнаружили генетическую находку, сообщает Yoki.ru. Это были неизвестные подземные вирусы.

Как выяснилось, три кольцевых ДНК принадлежали вирусам-бактериофагам порядка Caudovirales. ДНК, которые обнаружили российские ученые в подземных водах Западной Сибири, будут предоставлены для изучения ученым со всего мира в базе данных GenBank, сообщают в пресс-службе МГУ им. М.В. Ломономова.

Ученые будут и дальше исследовать распространение вирусов в других подземных водоемах Западно-Сибирского региона, а также установить, какие виды бактерий они могут инфицировать.

В результате этих исследований можно будет установить экологическую роль вирусов в подземных экосистемах на протяжении десятков-сотен миллионов лет, говорят ученые.

Фото: tsargrad.tv