Думали, предел найден — но нет: арктический вездеход внезапно стал возить в разы больше
Повышение эффективности техники для экстремальных широт остаётся одной из ключевых задач для промышленности, работающей с Арктикой и Антарктидой. Производитель вездеходов "Бурлак" представил обновлённое решение, которое позволяет перевозить больше грузов без потери проходимости и безопасности. Об этом сообщает агентство ТАСС со ссылкой на компанию — разработчика техники.
Новые возможности для тяжёлых условий
Грузоподъёмность вездеходов "Бурлак", используемых в арктических и антарктических экспедициях, увеличена до 2,5 тонны. Такого показателя удалось достичь за счёт внедрения двухосного прицепа, разработанного специально для эксплуатации в условиях бездорожья, глубокого снега и болот.
В компании подчеркнули, что при создании прицепов были использованы новые отечественные инженерные решения. Это позволило повысить надёжность конструкции и расширить эксплуатационные возможности техники без изменения базовой платформы вездехода.
Инженерные решения и безопасность
Разработка прицепа стала результатом научно-исследовательских работ. По данным производителя, была создана конструкция с полной массой до 3,5 тонны, адаптированная для сложных маршрутов и неустойчивых поверхностей.
"В результате научных работ был создан двухосный прицеп с полной массой до 3,5 тонн. Среди уникальных решений — внедрение балансирной подвески и разработка инерционного тормоза, который обеспечивает безопасность на сложных маршрутах и позволяет увеличить грузоподъемность прицепа до 2,5 тонн", — цитирует ТАСС сообщение компании.
Экономический эффект и логистика
В обновлённой конфигурации "Бурлак" сохраняет высокую проходимость даже при работе с нагруженным прицепом. Производитель отмечает, что техника уверенно передвигается по труднодоступным территориям, не теряя манёвренности и устойчивости.
Ожидается, что внедрение новых разработок позволит снизить стоимость грузоперевозок в экстремальных условиях. За счёт увеличения объёма перевозимых грузов планируется сократить количество рейсов, что особенно важно для удалённых районов с ограниченной транспортной доступностью.
Подписывайтесь на Экосевер