Ученые выяснили, как не умереть от жажды

Нейрофизиологи совершили интересное открытие, призванное существенно облегчить жизнь тем, кто страдает от патологического чувства жажды, в науке именуемого дегидратацией.

Ученые обнаружили участок в мозге, отвечающий за желание "смочить горло". Исследователи из Университета Колумбии в Нью-Йорке в ходе ряда опытов, проводимых на грызунах, выяснили, как происходит "включение" и "отключение" чувства жажды, отмечает РИА Новости.

Так как вода не имеет вкуса, человеческий организм не может оценить текущий уровень жидкости и объем выпитого по количеству его молекул, напоминает Medpulse.Ru, поэтому чувство жажды может проявляться вновь.

До недавнего открытия считалось, что желание выпить еще регулирует гипоталамус, однако теперь ученые с уверенностью заявляют, что за ощущение жажды ответственны нервные клетки мозга.

В ходе эксперимента с грызунами исследователи активировали у них определенные мозговые клетки, используя новый биологический метод оптогенетику, в результате чего мыши захотели пить. Однако после прекращения активации жажды пропала. При этом кроме воды, грызуны не хотели ничего другого.

Ученые полагают, что открытие позволит помочь людям страдающим от патологического чувства жажды или дегидратацией.