Как сделать рыбку умнее? Построить ей площадку для игр

Растения и архитектурные сооружения в аквариуме помогут сделать рыбу умнее. К такому выводу пришли сотрудники Университета Пенсильвании.

Ученые считают, что "обогащенная" среда в аквариумах поможет биологам понять, как успешно заселить рыбками реки и океаны. Профессор Виктория Брейтуэйт поясняет, что значительный процент выращенных в неволе рыб не выживает в дикой природе, поскольку они растут в скучной обстановке, где много еды и нет хищников. В результате рыбки оказываются совершенно не готовыми к самостоятельной жизни.

Чтобы проверить свою гипотезу, профессор взялась выращивать 30 лососей в двух разных аквариумах. В одном постоянно менялись растения и камушки, чтобы рыбы не привыкали к обстановке, а другой был совсем пустой. В остальном же условия были одинаковыми: та же скорость потока воды, такое же количество пищи и отсутствие хищников.

Когда лососей посадили в лабиринт, те, кто рос в "интересном" аквариуме, делали меньше ошибок и быстрее находили выход. С каждым испытанием они показывали все более хорошие результаты. Да и мозг их отличался от мозга сородичей, воспитанию которых не уделялось вниманиие: в нем была увеличена выраженность гена, отвечающего за обучение и память.

Таким образом, заключает Брейтуэйт, взаимодействие с окружающей средой позволяет влиять на степень выраженности определенных генов в мозге: "Если вы хотите сделать окружающую среду более интересной для рыб, измените обстановку и купите новые аксессуары для аквариума".

В Марокко обнаружили останки птерозавра с острым клювом

Палеонтологи из университетов Бата и Портсмута обнаружили на территории Марокко останки необычного птерозавра.

У самок комаров обнаружили уникальные детекторы вкуса крови

Самки комаров очень любят лакомиться человеческой кровью.