Эмбрионы возрастом 190 миллионов лет

Палеонтологи обнаружили в Китае захоронение динозавров. Здесь же сохранились несколько десятков эмбрионов рептилий на разных стадиях развития. Их возраст составляет 190 миллионов лет.

Ученые назвали свое открытие новым «окном» в жизнь динозавров. Им впервые удалось проследить за тем, как растут эмбрионы динозавров. Это поможет пролить свет на то, как

функционировали эти ящеры и как они были устроены с точки зрения биологии.

Раскопки проходили на юге Китая, в провинции Юннань, где залегают породы формации Люфэн, сформировавшиеся в начале Юрского периода. Здесь ученые обнаружили останки примитивных зауроподов-люфенгозавров. Эти ящеры могли ходить на двух ногах, обладали острыми когтями и предположительно могли быть всеядными.

Во время раскопок исследователям удалось найти "кладбище" окаменевших яиц люфенгозавров. Несколько кладок яиц были захоронены в результате потопа или грязевой лавины. Исследователи извлекли из пород "кладбища" 20 окаменевших эмбрионов на разных стадиях развития, а также фрагменты хорошо сохранившейся скорлупы яиц.

Ученые сравнили анатомию и изучили структуру костей эмбрионов, пытаясь понять, как росли и развивались детеныши люфенгозавров. Оказалось, что эмбрионы и новорожденные динозавры росли очень быстро, судя по структуре костей рептилий. Кроме того, эмбрионы динозавров периодически двигались внутри яйца.

Исследователи обнаружили следы белков внутри костей люфенгозавров. Как полагают палеонтологи, изучение этого белка поможет раскрыть другие, неизвестные до сих пор детали жизни динозавров.

Палеонтологи установили возраст останков птиц-гигантов, найденных в Антарктиде

Размах крыльев этих птиц достигал 6,4 метра.

Специалисты NASA впервые обнаружили воду на солнечной стороне Луны

Учёные пока не могут точно сказать, можно ли эту воду использовать в качестве ресурса.