Ученые НАСА развеяли теорию падения астероида на Землю

Специалисты НАСА выяснили, что количество астероидов среднего размера, представляющих для Земли наибольшую угрозу, почти вдвое меньше по сравнению с предыдущими оценками.

Мелкие небесные тела, относящиеся к группе околоземных объектов, по понятным причинам не представляют особой опасности для людей. А крупных астероидов сравнительно немного, и их легко обнаружить. Что же касается промежуточных объектов - диаметром от 90 до 900 м - их невысокая заметность в сочетании с разрушительной мощью (способны уничтожить средних размеров город) делает эту категорию наиболее грозной.

Некоторым утешением могут служить недавние исследования НАСА, проведённые с помощью аппарата WISE которые показали, показали, что астероидов среднего размера не 35 тыс., а примерно 19 500. В поле зрения WISE с января 2010 по февраль 2011 года попали около 685 тыс. астероидов, 85% которых расположены неподалёку от нас. Оценочное число крупных объектов, представляющих глобальную угрозу (диаметром около 1 км), снижено с 1 000 до 981, причём 911 из них уже обнаружены. В ближайшие столетия вероятность их столкновения с Землёй ничтожно мала.

Согласно теории, столкновения нашей планеты с кометами или астероидами километрового размера случаются с периодичностью в несколько миллионов лет, а более масштабные события вроде того, что привело к образованию 180-километрового кратера Чикшулуб, происходят каждые 100 млн лет. Подобные удары могут вызывать массовое вымирание видов и разгонять выброшенные фрагменты земной коры до скоростей, превышающих вторую космическую. Попав в межпланетное пространство, такие частицы движутся по орбитам, допускающим пересечения с орбитами других планет.

Между тем, как склонные полагать ученые, большинство имеющихся в толще Земли запасов благородных металлов попало на Землю под ударом 20 триллионов тонн астероидного материала. Ученые исследовали изотопы вольфрама в пробах камней, взятых в Гренландии, и установили, что камни, образовавшиеся до метеоритной "бомбардировки", то есть ранее, чем 3,8 млрд лет назад, значительно отличаются по составу изотопов вольфрама от образований, возникших позднее. Это открытие подтвердило теорию о доставке на Землю благородных металлов метеоритами.

Астрофизики обнаружили на Луне гигантские

Астрофизики обнаружили на Луне гигантские "следы"

Они не похожи на человеческие.

Индийский астроном обнаружил на Венере ещё один признак жизни

Индийский астроном Ариджит Манна обнаружил на Венере доказательство первичной формы жизни — аминокислоту глицин.