Многокилометровая ледяная корка Плутона скрывает воды океана

Температура на поверхности Плутона колеблется в районе -230 ˚C. Ученые из Калифорнийского университета в Санта-Крусе (США) пришли к выводу, что карликовая планета способна похвастаться достаточным количеством внутреннего тепла. По мнению ученых, существование океана зависит от двух вещей - количества радиоактивного калия в каменном ядре Плутона и теплопроводности льда.

Судя по данным о плотности Плутона, его ядро занимает 40% от объёма малой планеты. Если калия в ядре насчитывается 75 частей на миллиард, его распад может произвести достаточно тепла для того, чтобы часть льда, состоящего из азота и воды, растаяла. Соответственно, на Плутоне вполне может быть столько льда, а то и больше. Дело в том, что даже Земля, которая, вероятно, формировалась с меньшим количеством летучих элементов из-за близости к Солнцу, содержит в своём ядре такое количество калия, которое превышает названную концентрацию в десять раз.

Разумеется, одного лишь источника тепла недостаточно. Тепло, поступающее из ядра, приводит к конвекции в ледяной оболочке, и если лёд проводит тепло слишком быстро, то оно уйдёт в космос, не успев растопить его. Если лёд на Плутоне перемешивается медленнее, чем текут антарктические ледники на Земле, тогда верхний 165-километровый слой льда может обеспечить достаточную изоляцию для жидкого океана той же глубины.

Напомним, что Плутон был обнаружен в 1930 году астрономом Клайдом Томбо во все той же Лоуэлловской обсерватории. Его поиски велись 15 лет, так как существование транснептуновой планеты было предсказано еще Персивалем Лоуэллом по возмущениям в движении Урана и Нептуна. Эти расчеты оказались ошибочными, но по чистой случайности Плутон был обнаружен недалеко от предсказанного места.

Плутон - единственная из планет, которую ни разу не посещали космические аппараты. Поэтому данные о нем характеристики этой планеты известны лишь приблизительно: диаметр - около 2200 км, - почти таков же размер континентальой части Соединенных Штатов Америки с севера на юг. Однако это больше чем в четыре раза превышает размер самого большого астероида (Церера(1), температура на поверхности - 35-55 K (около -210°С). Плутон состоит из смеси камней и льда, а атмосфера - из азота и метана. В августе 2006 года Международный астрономический союз принял решение лишить Плутон статуса планеты и ввести новую категорию карликовых планет.

Начиная с 1992 г., было открыто более 50 тел меньше Плутона, также вращающихся вокруг Солнца за орбитой Нептуна, в области, известной как пояс Койпера. Из всех ледяных планетоподобных тел, оставшихся от ранней стадии образования планетарной системы Солнца, Плутон, как кажется, представляет собой самое большое тело. Плутон не был выброшен в удаленное от Солнца облако Оорта, потому что попал в резонанс с Нептуном: за каждые три оборота Нептуна вокруг Солнца Плутон совершает ровно два. Это означает, что Плутон никогда не приблизится к Нептуну настолько близко, чтобы уступить гравитационному тяготению своего намного более массивного соседа.

Индийский астроном обнаружил на Венере ещё один признак жизни

Индийский астроном Ариджит Манна обнаружил на Венере доказательство первичной формы жизни — аминокислоту глицин.

В Марокко обнаружили останки птерозавра с острым клювом

Палеонтологи из университетов Бата и Портсмута обнаружили на территории Марокко останки необычного птерозавра.