
РФ вывезла с Дальнего востока более 70 ''фонящих'' объектов из Японии
Более 70 радиационно-опасных объектов вывезено для дезактивации с территорий Дальнего Востока на границу России после аварии на японской атомной станции "Фукусима-1", сообщает РИА Новости. Как отметили в Генпрокуратуре России, после крупной авария на атомной электростанции "Фукусима-1", неоднократно регистрировались случаи ввоза на территорию России через порты Дальневосточного региона автомобилей и запчастей к ним, потенциально опасных в радиационном отношении.
В частности, Находкинский транспортный прокурор направил в суд семь исковых заявлений с требованием обязать получателей автомобилей с радиоактивным загрязнением, прибывших из Японии в июле 2011 года, вывезти их незамедлительно. Как отмечает Генпрокуратура, дезактивация радиационно-опасных товаров из Японии на территории России не допускается.
Напомним, что в середине июня специалисты управления Роспотребнадзора в Приморье обнаружили в порту автомобили из Японии с сильным радиоактивным загрязнением.
Приморский Роспотребнадзор запретил ввоз двух иномарок с повышенным уровнем радиации, прибывших в Приморье из японского порта Хаката. На теплоходе ''Millena'' в результате радиационного контроля зарегистрировано поверхностное радиоактивное загрязнение на двух автомашинах.
Ранее дальневосточный полпред Виктор Ишаев потребовал принять дополнительные меры контроля ввозимого из Японии товара, т.к. на таможенном складе порта Владивосток оказались автомобили и запасные части, излучающие радиацию. Ишаев заявил, что опасный груз вообще не должен покидать территорию Японии.
Кроме этого, в порту Магадана в начале лета впервые было выявлено шесть автомобилей с повышенным радиационным фоном. Превышение естественного радиационного фона в два-три раза было зафиксировано у шести из партии в 170 автомобилей. Загрязненных радиоактивными изотопами цезия машины предполагалось ввезти в Магадан на теплоходе ''Альтаир''. Согласно протоколам Центра гигиены и эпидемиологии в Магаданской области, на поверхности автомобилей обнаружили загрязнение техногенными радионуклидами: цезием-137 и цезием-134. Сразу после обнаружения зараженных машин было принято решение направить их обратно в Японию. При этом раньше прибывающие в Россию ''фонящие'' автомобили оставляли на территории страны в ''отстойниках'' (а через какое-то время, когда радиационный фон приходил в норму, их оттуда ''выпускали'').
Первый случай, когда в Приморье обнаружился автомобиль с высоким радиационным фоном после аварии на японской АЭС Фукусима-1 был зафиксирован 5 апреля. В ходе проверки партии подержанных автомобилей была обнаружена зараженная Toyota Vitz. Естественный радиационный фон на ее различных частях был превышен в три-шесть раз. После этого таможня еще несколько раз задерживала автомобили из Японии, а главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко настаивал на необходимости проверки машин из Японии на радиацию.