
Молевой сплав может возродиться в Поморье?
О непродуманном решении остались напоминанием лесовозные дороги, примыкавшие к рекам, дорогостоящее оборудование на нижних складах и многое другое. Может, и были благородные цели у авторов приказа, но жизнь все расставила по местам.
Почему сейчас поднимается вопрос о возрождении молевого сплава? Дорог в Архангельской области нет. Федеральная трасса М-8 разбита, на ее восстановление даже при объявленном финансировании уйдут годы. Нет никакой надежды на появление дорог в самых отдаленных районах – Верхнетоемском, Мезенском, Лешуконском, где сосредоточены огромные лесные богатства.
Идею возрождения молевого сплава высказывает глава Верхнетоемского района Александр Корниенко. Он приводит несколько доводов, таких как:
отсутствие лесных дорог сдерживает освоение лесных массивов. Надежды на строительство новых дорог практически нет. К тому же процесс усыхания коснулся практически всей территории области, поэтому надо срочно проводить санитарные вырубки, а иного, кроме как по реке, способа транспортировки леса нет;
никто не делал расчетов по эффективности молевого сплава. Можно начать с малого- с проплава древесины с верховьев Пинеги до Карпогор, где установить передерживающую запань и перегружать лес на железнодорожные платформы;
появится возможность предоставлять работу людям в населенных пунктах, расположенных вдоль реки Пинега.
И может быть, при рассмотрении законов, дополняющих Лесной Кодекс, найдется место внедрению молевого сплава. И тогда, вновь зазвучат голоса сплавщиков на реках, начнут двигаться плоты леса, так необходимого для развития региона. И будут спасены леса от усыхания.
Подписывайтесь на Экосевер