
Каспаров и компания заручились поддержкой Березовского
Оппозиция начала открытую игру. Активизация «Другой России» внутри страны и откровенное интервью Бориса Березовского британской «Гардиан» – звенья одной цепи. Пятая колонна определила цели и средства борьбы, заручилась необходимой поддержкой.
«Для свержения этого режима необходимо применить силу», – без обиняков заявил Березовский. – «Невозможно изменить этот режим демократическими методами. Без силы, давления никакие перемены невозможны».
Беглый олигарх заявил, что установил тесные контакты с представителями российской политической элиты. По его словам, они разделяют его взгляды на политику Путина, считая, что нынешний президент наносит вред России путем свертывания демократических реформ, подавления оппозиции, централизации власти и нарушения конституции страны.
То есть, фактически, повторил все то, что озвучили вчера на пресс-конференции представители «Другой России»: ограничение полномочий президента, проведение честных свободных выборов на всех уровнях, создание правительства парламентского большинства, передача политических и экономических полномочий субъектам Федерации.
Политологи сразу классифицировали эту программу – «ограничение полномочий президента» означает изменение конституции РФ, «передача политических и экономических полномочий субъектам Федерации» - это развал России. В стране чуть больше десятка регионов – доноров госбюджета, остальные дотационные. Совершенно не факт, что они будут по доброте душевной кормить оставшиеся 70 субъектов федерации, получив политическую и экономическую свободу.
«Честные и справедливые выборы» внесены в программу «Другой России», очевидно, для красного словца – зачем выборы, если оппозиционное движение открыто декларирует внепарламентские, уличные методы борьбы? Березовский вторит: «Невозможно изменить этот режим демократическими методами…»
Лондонский сиделец развивает тему: «Нет никаких шансов, что режим изменится путем демократических выборов, – говорит он в интервью «Гардиан». – Если одна часть политической элиты не согласна с другой частью политической элиты, то это единственный способ для смены режима в России. Я пытаюсь этому способствовать».
Собственно, исчерпывающий комментарий. Какая демократия, какая свобода, какой народ? Две политические элиты делят власть. Кого интересует, с чем несогласны марширующие с Касьяновым? Олигарх четко говорит: только спор двух элит. «Единственный способ для смены режима в России». Точка.