
Балтика осталась без российских подлодок
Об этом пишет “Правда.ру”. Средняя подводная лодка С-359 (проект 613) предназначалась для действия на морских коммуникациях противника, несения позиционных и разведывательных служб. Созданная конструкторами В. Перегудовым и Я. Евграфовым подводная лодка до начала девяностых годов прошлого века несла службу в составе Балтийского флота. В 1994 году корабль передали инициативной группе датских безработных. Лодку сначала отбуксировали в гавань Колдинг, затем в Наксков. Ныне на лодке расположено кафе и музей эпохи “холодной войны”.
Исправно несла службу на Балтике до начала девяностых и С-194. Но в 1992 году ее продали шведской компании, которая до 1999 года экспонировала лодку в Стокгольме. Ныне “эска” Балтфлота стоит в городе Норрчепинг.
Крейсерская дизель - электрическая подводная лодка с крылатыми ракетами К- 24 (проект 651) принадлежала к первой в СССР серии подводных лодок с крылатыми ракетами (специального проекта).
По своим боевым возможностям она превосходила все дизельные подводные лодки в мире своего времени. Дальность плавания К-24 составляла 18000 миль, глубина погружения 300 метров. На вооружении были 4 пусковых установки противокорабельных ракет П- 6 или П -5Д, 6 носовых и 4 кормовых 533- мм торпедных аппарата (18 торпед). Экипаж составлял 78 человек. Подводная лодка в июне 1991 года была исключена из состава Балтийского флота и брошена в Лиепае (Латвия). Были брошены в Лиепае и К- 79, К-93, К -96, К- 124, К -183, К- 372...
В июле 1994 года латыши продали К- 24 датчанам, которые в 1998 году перепродали подводную лодку немцам. Немцы установили К-24 в Пеенемюнде и с 1999 года лодка открыта для осмотра, каждый день ее посещает до 1000 посетителей, которые охотно платят за входной билет 5 евро.
Большая дизель-электрическая подводная лодка Б-15 (проект 641) за 365000 долларов была продана канадскому предпринимателю Стену Шерману. После ремонта она открыта для посещения, и теперь канадцы и гости имеют возможность поглощать виски и обнимать своих дам под шумы идущих торпед и работающих дизелей.
Лодку этого же проекта Б- 427 хотел приобрести под музей российский Центр морской славы. Увы. Ныне Б-427 установлена в американском городе Лонг-Бич рядом со знаменитым лайнером “Куни Мэри”. Наши бывшие подводные лодки нашли приют и на берегу реки Калимас в Индонезии, в бельгийском городе Зеебрюге, канадском Нью-Вестминстере, английском Фолкстоун-Харборе, немецком Гамбурге и т. д. .
Многие из них, являясь частной собственностью, превращены в развлекательные центры.