Вертолет
Вертолет
Елена Сапрыкина Опубликована сегодня в 19:32

На Чукотке штормит, но жизнь не останавливается: переправу через лиман осуществляют вертолёты

Утро 27 октября на Анадырской переправе началось с непредсказуемой погоды. Из-за сильного ветра и волн на лимане движение глиссеров приостановили, а на линию вышел вертолёт компании "ЧукотАВИА". Для жителей и путешественников, спешивших на московский рейс или в соседние посёлки, это стало единственным способом перебраться через водную преграду. К полудню ситуация стабилизировалась, и аэролодки возобновили движение, но вертолёты остались в резерве — на случай нового ухудшения метеоусловий.

"Вертолёты работают в ситуации, когда нет другой альтернативы, чтобы переправиться через лиман. До обеда был один Ми-8, успел выполнить два рейса. Дальше будем смотреть по ситуации", — рассказал первый заместитель гендиректора Виктор Хаустов.

Как прошёл первый рейс

Первый рейс Ми-8 вылетел из аэропорта Анадырь ("Угольный") в 10:30 утра, сообщает ИА "Чукотка". На площадке в городе транспорт ждали несколько десятков человек — в основном те, кто спешил попасть на вылет в Москву. В этот день по расписанию было запланировано три региональных рейса: в Кепервеем, Эгвекинот (Залив Креста) и на Мыс Шмидта.

Один вертолёт вмещает 22 пассажира. Билет стоит 2000 рублей, в стоимость входят 5 кг ручной клади и 10 кг багажа. Сверхнормативный вес оплачивается отдельно. От авиакассы на улице Полярной до вертолётной площадки пассажиров доставляют на муниципальном автобусе.

Билеты можно приобрести в аэропорту и в офисах компании "АТА Чукотки". Такая схема действует только в экстренных случаях, когда переправа по воде невозможна.

Почему остановили глиссеры

Погодные условия на побережье в последние дни были крайне сложными. С конца недели Чукотка находилась под влиянием циклона: на побережье Берингова моря порывы ветра достигали 25 м/с. Из-за сильных волн на лимане глиссеры оказались бессильны против стихии.

"Ветер разогнал лёд, и на открытом лимане были сильные волны. По льду работать можно, а на воде опасно — лодку может перевернуть. Поэтому до обеда ждали погоду. Сейчас ветер немного стих и с 13 часов глиссеры выходят на переправу", — пояснил заместитель руководителя ДЭУ Михаил Одаренко.

Сравнение транспортных способов переправы

Вид транспорта

Вместимость

Время в пути

Зависимость от погоды

Стоимость

Глиссер

10-12 человек

10-15 минут

Очень высокая

500-800 ₽

Вертолёт Ми-8

22 человека

8-10 минут

Средняя

2000 ₽

Зимняя автопереправа (сезонная)

Автомобильный поток

20-30 минут

Высокая (по толщине льда)

Бесплатно

Ошибка → Последствие → Альтернатива

  • Ошибка: ожидание глиссера при сильном ветре.
    Последствие: риск срыва пересадки на дальний рейс.
    Альтернатива: воспользоваться вертолётной переправой, если она работает.
  • Ошибка: покупка билета без уточнения метеоусловий.
    Последствие: рейс может быть отменён.
    Альтернатива: уточнять расписание утром того же дня.
  • Ошибка: самостоятельная попытка пересечь лиман.
    Последствие: угроза жизни и штрафы.
    Альтернатива: дождаться официального разрешения ДЭУ.

А что если погода снова испортится?

Вертолёты останутся дежурить в аэропорту и смогут выполнять рейсы по мере необходимости. Если лиман вновь покроется волнами или наледью, "ЧукотАВИА" готова оперативно возобновить перелёты. В окружном департаменте промышленной политики отметили, что пассажиров, не успевших улететь, будут организованно доставлять от авиакассы к глиссерам или обратно, в зависимости от обстановки.

Плюсы и минусы вертолётной переправы

Плюсы

Минусы

Быстрое восстановление транспортного сообщения

Стоимость выше, чем у глиссера

Возможность перевозки в любую погоду (при видимости)

Ограниченное число мест

Доставка пассажиров к международным рейсам

Требуется предварительная координация с аэропортом

FAQ

Когда вертолёты заменяют глиссеры?
Когда из-за ветра, волн или льда движение по воде становится опасным.

Можно ли сдать билет, если открылось движение глиссеров?
Да, авиакомпания позволяет возврат или обмен без штрафов.

Как узнать, что переправа закрыта?
Информация публикуется на сайтах "Чукотавиа", ДЭУ и в Telegram-канале МЧС по региону.

Мифы и правда

Миф: вертолёты используют только для экстренных случаев.
Правда: их привлекают и как временную замену водным переправам в межсезонье.

Миф: перелёт опаснее, чем глиссер.
Правда: при соблюдении инструкций полёт безопасен, а экипажи проходят строгую проверку.

Миф: переправа работает по фиксированному расписанию.
Правда: график зависит от погоды и согласуется с авиарейсами и ДЭУ.

Интересные факты

  1. Анадырский лиман имеет ширину до 12 км и замерзает уже в ноябре.
  2. Зимой здесь прокладывают ледовую трассу — одну из самых северных в России.
  3. Вертолёт Ми-8 способен летать даже при температуре -40 °C и ветре до 20 м/с.

Исторический контекст

  • 1970-е годы. Появились первые глиссеры, заменившие баржи и катера.
  • 2000-е. Начали использовать вертолёты для зимних и штормовых переправ.
  • 2020-е. Разработаны схемы оперативного взаимодействия "ЧукотАВИА" и ДЭУ для безопасности пассажиров.

Погодные колебания для жителей Чукотки — не редкость, но слаженные действия служб позволяют поддерживать сообщение даже в самых суровых условиях. Пока над лиманом снова бушует ветер, вертолёты готовы стать воздушным мостом, связывающим Анадырь с остальной территорией региона.

Подписывайтесь на Экосевер

Читайте также

Когда игрушка превращается в урок физики: вот какой конструктор подарил Сбер чукотским детям сегодня в 20:30

Детский центр на Чукотке получил необычный подарок от Сбера — инженерный конструктор, который помогает изучать механику и готовит детей к будущим профессиям.

Читать полностью »
Четыре года строгого режима: в Анадыре осудили агрессора, несколько лет нападавшего на людей вчера в 22:46

В Анадыре был осуждён мужчина за серию преступлений, включая насилие в отношении знакомых и сожительницы. Узнайте подробности его судебного дела.

Читать полностью »
Чукотка на пике технологий: почти полмиллиона операций с QR-кодами и биометрией было проведено за полгода вчера в 21:38

Какие новые технологии применяются для расчетов и переводов на Чукотке? Узнайте, как QR-коды и биометрия изменяют финансовые операции.

Читать полностью »
Чукотка гордится: Дмитрий Ткачев, герой СВО, награжден орденом Мужества после ранения вчера в 20:39

Дмитрий Ткачев, участник специальной военной операции, был награжден орденом Мужества в Анадыре. Узнайте больше о его пути и вкладе в общественную жизнь.

Читать полностью »
Навигация маломерных судов на Чукотке завершена: кто и при каких условиях ещё может выйти на воду 25.10.2025 в 14:57

В Чукотском округе завершена навигация маломерных судов. Новый запрет поможет повысить безопасность, но вызовет трудности для местных рыбаков и охотников.

Читать полностью »
Губернатор Чукотки проверил Центр образования в Угольных Копях: что изменится в следующем году 25.10.2025 в 13:48

Губернатор Чукотки проинспектировал Центр образования в Угольных Копях, обсудив планы по капитальному ремонту крыши и других работах, запланированных на 2026 год.

Читать полностью »
Чукотка в кадре: фильм Легенда о Горностае получил поддержку на 50 млн рублей 25.10.2025 в 12:49

Фильм "Легенда о Горностае" получил грант на развитие и станет одним из ключевых проектов, освещающих культуру и традиции Чукотки. Съемки начнутся в 2026 году.

Читать полностью »
Миллиардер из Певека помог своей школе: теперь у детей — новые компьютеры и интерактивные доски 24.10.2025 в 23:14

Бизнесмен и бывший ученик школы Певека подарил своему alma mater технику и мебель на 5,6 млн рублей. Его поступок вдохновил педагогов и учеников на новые идеи развития.

Читать полностью »