Беглая звезда: что это, и почему она убежала от черной дыры Млечного Пути

Учеными была обнаружена так называемая "убегающая" звезда. Из самого сердца Млечного пути она уносится очень быстро — настолько, что другие звезды так "не умеют". Этот необычный объект был именован S5-HVS1. Его обнаружили на расстоянии в 29 тысяч световых лет планеты, на которой мы живем. Скорость неугомонной звезды — около 3,7 миллиона миль в час.

Как появилась

По предположению ученых, этот объект примерно 5 миллионов лет назад выбросила сверхмассивная черная дыра. Примерно в то же время на нашей планете появились первые люди. Звезда расположена в созвездии Журавля.

Ученым, сделавшие открытие, до сих пор сложно поверить в увиденное. Они и раньше рассуждали о том, что черные дыры могут "отвергать" высокоскоростные звезды. Однако как это было на самом деле, удалось увидеть впервые. Соответственно, до этого ученые не могли доказать, что такой процесс вообще возможен.

По мнению ученых, S5-HVS1 уникальна из-за поразительной скорости и очень близкого прохода к нашей планете. Помимо этого, исследователи рассматривают и тот вариант, что эта суперзвезда вскоре оставит Млечный путь и отправится в другие дали. Об этом "рассказывают" ее траектория движения и скорость.

Исследователями были рассчитаны расстояние от Земли и скорость. Благодаря этому удалось выяснить, что столь необычный объект выбросила сверхмассивная черная дыра Стрелец А, в несколько раз превышающая размеры Солнца.

О параметрах

Ученые любят наблюдать за обнаруженным объектом. Особенно потому, что он появился в центе галактики. Несомненно, это место значительно различно с той средой, которую мы привыкли видеть.

Ученые пришли к выводу, что обнаруженная звезда очень молода — ей не больше нескольких сотен миллионов лет. Можно сравнить с возрастом Солнца, у которого он 4,6 миллиарда лет. У таких звезд необычна и температура поверхности — она составляет примерно от 7200 до 10 тысяч градусов по Цельсию. Тогда как температура Солнца вдвое ниже — около 5, тысяч по Цельсию.

Как нашли

Звезду ученые смогли обнаружить с помощью новейшего прибора — австро-английского телескопа. Во время рассмотрения звезды он находился в Австралии.

Кроме того, ученым посчастливилось наблюдать за звездой и с одного из спутников, принадлежащего космическому агентству из Европы. Благодаря подобным наблюдениям, ученым удалось раскрыть полную скорость нового объекта и его траекторию.

По мнению ученых, раньше у звезды был свой спутник, с которым она разошлась после попадания в черную дыру. Спутник в нее попал — гравитационное притяжение в очередной раз сыграло злую шутку. А наша звезда была отброшена от дыры с огромной скоростью. Такой механизм был назван механизмом Хилла.

Оказывается, черные дыры тоже поглощают не всех. А это значит, что у ученых есть новая информация к размышлению и новым открытия