На Марсе обнаружили необъяснимое явление

Марсоход третьего поколения Curiosity используется космической компанией NASA с 2011 года. Машина была разработана и отправлена на Марсианскую научную лабораторию с целью изучения поверхности планеты и добычи ресурсов для исследования.

Впервые средство передвижения Curiosity зафиксировало аномальные повышение и снижение уровня кислорода.

Повышение и падение уровня кислорода

Последнее исследование марсохода была направлено на изучение кратера Гейла. В ходе изучения природы поведения кратера были зафиксированы скачки показателей кислорода.

Объяснить данное явление оказалось невозможным, поскольку такого химического процесса ученые пока не выявили. Результаты исследования кратера Гейла и обнаруженное явление опубликовано в материале научного издания Science Alert.

В прошлых исследованиях было зафиксировано повышение кислорода. Весной концентрация кислорода повысилась. Ближе к осени концентрация кислорода снижается. Динамика изменений кислорода в среднем составляет 30%.

Колебания в концентрации газов

Известно, что атмосфера Марса на более чем 90% состоит из углекислого газа. Также в небольшом количестве присутствуют азот в молекулярном виде, кислород, угарный газ и аргон.

Ближе к зимнему периоду на Марсе основная часть газов замерзает и уменьшает концентрацию углерода. В процессе перераспределения газовых масс давление все равно уравнивается.

Весной, как правило, происходит увеличение концентрации углерода, что снова запускает процесс перераспределения газов.

Ученым удалось объяснить изменения концентрации углерода, аргона и азота. С изменением времени года при перераспределении газовых масс количество химических процессов меняется: зимой концентрация уменьшается в ходе замерзания поверхности, весной — количество углеродов повышается. По точно таким же законам меняется концентрация аргона и азота.

Изменение концентрации кислорода может быть связано с деятельностью живых организмов

Однако изменение концентрации кислорода остается неизученным явлением на Марсе. В ранних исследованиях было подтверждено, что после распада молекул воды количество кислорода не меняется. Известно, что концентрация воды на Марсе составляет менее 1 процента от всей атмосферы планеты.

Другими словами, распад диоксида углерода происходит достаточно долго, поэтому молекулы воды просто не успевают повлиять на концентрацию кислорода на планете.

Также в ранних исследованиях были изучены источники газов. Предполагается, что основной источник газовых масс — это грунт, но он не имеет значения для изменения концентрации кислорода.

Пока что было выдвинуто два предположения.

• Изменение концентрации кислорода связано с протекающими процессами между микроорганизмами — живыми существами.
  • Второе предположение заключается в изменении геологических процессов на Марсе.

В ходе исследований Марсохода были отмечены одинаковые результаты колебания кислорода и метана. Ученые предполагают, что у элементов одинаковые признаки изменения.

Фото:ufospace.net