Большие черные дыры помогли вырасти маленьким

Ученые астрофизики смогли доказать зависимость массивных черных дыр от более маленьких. Исследователям удалось составить имитационную модель, доказывающую появление маленьких черных дыр на основе больших массивных небесных тел. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Physical Review Letters.

Теория численного моделирования принцип соединения дыр

Она помогла ученым получать результаты зависимости малых и больших черных дыр. Как известно, массивные черные дыры образуются долгие тысячелетия, но их найдено внушительное количество по всему космосу.

Принцип соединения дыр происходит следующим образом. Сначала в ходе умирания звезды образуется первичная черная дыра из многочисленных небесных элементов. После этого эти компоненты скапливаются внутри черной дыры и разрастаются внутри большого объекта, увеличивая его размеры.

Ученые отметили, что процесс слияния черных дыр может повторяться по нескольку раз. В итоге получается сверхмассивный объект, затягивающий в свою область все небесные тела. Масса таких объектов превышает массу Солнца в десятки раз.

Согласно теории черных дыр, если масса небесного тела составляет менее 40 солнечных масс, вскоре черная дыра исчезает в результате небесной вспышки. Таких черных дыр большинство в космосе.

Позже ученые обнаружили черную дыру, масса которой превышает солнечную в более чем 50 раз. Такая находка заставляет пересмотреть теорию звездных систем, способных сформировать такую массивную черную дыру.

При слиянии черная дыра может увеличиваться до 80 масс Солнца

В процессе моделирования ученые выяснили, что сверхмассивные черные дыры с массой в более чем 50 раз солнечных могут содержать внутри себя другие черные дыры. При соединении черная дыра может увеличиваться до 80 масс Солнца.

При помощи математического моделирования ученые из Флоридского университета создали прототип черной дыры, а вокруг него - другие небесные диски. Запустив процесс имитации, ученые зафиксировали движение малых черных дыр к большим под воздействием сильной гравитации. Другими словами, небольшие маленькие дыры сбиваются с орбиты и попадают в центр большой.

В итоге в процессе слияния небесных черных дисков образуется сверхбольшая черная дыра. Удивительно, что такие сложные системы не исчезают вследствие волновой вспышки.

В ближайшее время ожидается получение новых данных на основе измерения гравитационных волн. Если движение парных черных дыр будет отличаться от естественного орбитального движения, ученым, возможно, удастся даже открыть новую теорию межзвездных систем.

Ранее для изучения природы черных дыр использовали специальные гравитационные линзы, измеряющие вращение небесных тел.

Фото: m.fotostrana.ru