Ученые нашли брешь в теории Дарвина о зарождении жизни

Ученые выдвигают версии о возможном заблуждении Чарльза Дарвина, который утверждал, что начало жизни было положено в небольших прудах.

По мнению современных ученых, мелкие водоемы - ни при чем

Британские ученые заявили, что версия, озвученная Дарвином и много лет бравшаяся ученым миром за аксиому о том, что клетки, ставшие началом зарождения жизни, развивались в мелких прудах с теплой водой - ошибочна.

Новейшие исследования экспертов говорят об обратном: свое зарождение жизнь получила в гидротермальных источниках с глубокими водами.

По мнению автора доклада Стейси Либераторе, ученые сумели воссоздать клетки самоорганизующегося порядка в среде, которая похожа на подводные источники.

В итоге выяснилось, что находящиеся в ней тепло, соли, щелочность не просто не создавали препятствий для формирования синтетических клеток, а наоборот, всячески содействовали их развитию.

Теория Дарвина ошибочна?

Это и противоречит теории Дарвина о зарождении жизни благодаря «маленькому теплому пруду».

Эксперты уже заявляют, что новое открытие, возможно, перевернет все с ног на голову и научные труды придется переписать.

Ведь в подводных гидротермальных источниках морская вода вступает в симбиоз с минералами из земной коры, что приводит к созданию теплой щелочной среды с водородом.

Исследователи, ухватившись за первые поученные результаты, решили попытаться вывести протоклетки, смешав их с различными жирными кислотами и спиртами, ранее не использованными.

«Это - другие эксперименты, когда были использованы небольшие количества типов молекул, в основном, с жирными кислотами аналогичных размеров, в то время как в природе можно встретить больший спектр молекул различного типа», - отметил соавтор исследования доктор Шон Джордан.

Протоклетки образуются в среде, схожей на гидротермальные источники

В итоге эксперты смогли обнаружить, что молекулы, имеющие более длинные углеродные цепи, требовали определенные теплые условия, что помогало им сформироваться в протоклетку.

И это стало первым экспериментом, когда ученые смогли вывести самоорганизующиеся протоклетки в среде, схожей на гидротермальные источники.

Более того, ученые заговорили и о том, что благодаря экспедициям в космос, стало известно о том, что гидротермальные источники есть даже в морях льда, которыми скованы спутники Юпитера и Сатурна.

И хотя пока еще нет данных о том, что на этих ледяных объектах может быть какая-то жизнь, но если есть желание обнаружить ее на других планетах, такого рода исследования нужно продолжать: они помогут определить места, где именно ее нужно искать.

Фото: islampos.com