Астрономы обнаружили планету, избежавшую уничтожения

Не так давно в научном журнале "The Astrophysical Journal" было опубликовано исследование. Ученые смогли найти интересную планету при помощи телескопа TESS. По предварительным данным астрономов, планета смогла избежать гибели.

Как работает телескоп TESS

Как известно, TESS - это один из современных космических телескопов, при помощи которого проводятся исследования экзопланет. Другими словами, телескоп позволяет изучить планеты, которые не входят в состав Солнечной системы.

Методология изучения и нахождения планет при помощи TESS основана на транзитном методе. То есть при движении звезд удается распознать планету при помощи метода Доплера, который позволяет определить плотность космического тела.

Благодаря технологиям телескопа TESS фиксируются астеросейсмические данные. Это возможно благодаря установленным фотоэлементам на приборе.

На основе фотоэлементов ученые замеряют колебания на поверхности космических тел. При фиксации повышенных колебаний возможно обнаружение нестандартных для данной области небесных объектов.

На основе колебаний можно определить физическое строение небесного тела. Также это позволяет классифицировать звезды по семействам проводя аналогии с найденными признаками различных небесных тел.

Колебания, когда звезды начинают умирать

На этом этапе они становятся красного цвета и увеличиваются в размерах. Ученые зафиксировали, что во время превращения звезды ускоренно теряют водород. После того как важнейший химический элемент - водород - исчезает из ядра, оно начинает расширяться. Точный размер расширения рассчитать трудно, поэтому эксперты утверждают, что средний размер расширения - от 100 и до тысячи солнечных радиусов.

Совсем недавно португальским ученым удалось найти расширенную звезду характерного красного цвета с собственной экзопланетой. Данное явление было обнаружено у двух красных гигантов.

Международная группа, занимающаяся исследованиями в Португалии, заявила, что найденные экзопланеты могут стать отличным местом для проведения исследований. Это позволило бы ученым дополнительно исследовать природу поведения планет, обитающих вне Солнечной системы.

Изучение звезды HD203949

Больший упор был сделан на изучение звезды HD 203949. Согласно сейсмическим показателям, планета находится, скорее всего, намного дальше, чем предполагают приборы. Небольшая экзопланета, находящаяся вблизи HD 203949, согласно всем расчетам, должна была уже погибнуть, но она все еще не уничтожена.

Ученые провели дополнительное исследование и при помощи математического моделирования пришли к выводу, что расширение звездного ядра привело к смещению планеты с орбитальной зоны. В итоге экзопланета притянулась недалеко от самой звезды.

Пока известно, что звезды и экзопланеты могут быть тесно связаны. Они также способны эволюционировать вместе, как это показала звезда HD 203949. В результате глубинного анализа ученые знают примерное расположение планеты.

Фото: www.heraldnet.com

Биореактор на водорослях ликвидирует CO2 лучше, чем растения

Негативный процесс необходимо остановить, пока климатические изменения не стали катастрофическими. С этой целью технологическая компания из Остина Hypergiant Industries изобрела прибор, который назвали Eos Bioreactor.

Робопчела на диэлектрических актуаторах совершила управляемый полет

Американская группа инженеров создала роботизированную пчелу и провела с ней первый управляемый полет. Результаты инженерной разработки опубликованы в научном издании Nature.