Астрономы выяснили, почему во время гамма-вспышек время течет назад

Научное издание Astrophysical Journal опубликовало материал, который объясняет аномальное движение времени во время гамма-вспышек. Для наблюдателей этот процесс выглядит так, словно время идет назад.

Появление всплесков гамма-излучения связано с жизненным циклом крупных звездных скоплений. Гамма-всплеск, согласно последним данным, происходит перед смертью небесного тела.

Смерть звезд

Завершение жизни звезды связано с перегревом ядра, вызывающим черные дыры и нейтронные звезды. Сила притяжения повышается в несколько раз в результате чего происходит объединение частиц в одно тело. Ученые отмечают, что явление похоже на диск.

Часть диска умершей звезды поглощается черной дырой. Остальная же часть выбрасывается со скоростью света по всему космическому пространству. В результате небесное тело становится темным, а энергия выплескивается в неизмеримом количестве.

Буквально год назад ученые нашли новый случай гамма-всплеска. В зависимости от чувствительности спектрометра, структура небесных тел отличалась. В итоге ученые пришли к выводу, что во время всплеска время движется назад.

Для проверки полученной гипотезы учены использовали потоки раскаленной плазмы, разгоняющие черную дыру. Таким образом, ученые проверяли взаимодействие других объектов с черной дырой.

Материя движется быстрее световых элементов

В ходе исследования ученые выяснили, что явление имеет совершенно нормальное объяснение, поддающееся законам физики. Как оказалось, выплескиваемая энергия движется с разной скоростью в зависимости от материи, через которую проходит энергия.

Согласно опубликованному материалу издания Astrophysical Journal, черная дыра сильно разгоняет материю, что тело начинает движение сквозь плотные слои плазмы. При этом движение происходит намного быстрее, чем при движении света в аналогичной среде.

На основе теории Сергея Вавилова, плотная материя замедляет движение небесных объектов, в результате чего образуются частицы света. При этом материя будет двигаться быстрее световых элементов. Таким образом, у наблюдателей может возникнуть впечатление, что время идет назад.

Релятивистское удвоение изображения

После того как плазма максимально замедлится, произойдет быстрый скачок времени вперед. Такой феномен называется релятивистским удвоением изображения, поскольку наблюдатель изначально будет видеть две движущиеся материи.

Вскоре астрофизикам удалось воссоздать имитационную модель гамма-всплеска для дальнейшего изучения явления. Авторы опубликованного материала считают, что расчеты смогут помочь в исследованиях роли небесных элементов для изучения структуры планет и появления на них жизни.

Фото: newstalkflorida.com