Как была открыта наша галактика?

На протяжении тысячелетий ученые считали, что Вселенная состоит из огромной сферической оболочки из звезд с Землей в центре. Ничего не существовало в огромной пустоте между Землей и этой оболочкой звезд, кроме нескольких планет и Солнца.

К середине 17 века большинство ученых признали, что солнце, а не земля, находилось в центре сферической Вселенной. Некоторые выдающиеся ученые (например, Кристиан Гюйгенс) полагали, что звезды - это действительно дыры в черной сфере космоса, через которую проникает свет из светящейся области вечного дня.

Два новых открытия объединились, чтобы установить существование плотных скоплений звезд, называемых галактиками. Англичанин Томас Райт родился в 1711 году, преподавал математику и навигацию, но был страстным астрономом-любителем. Как и многие астрономы до него, Райт заметил, что звезды не были равномерно распределены по небу. Кажущееся облако слабых звезд было плотно упаковано вдоль полосы, называемой Млечный путь.

Это беспокоило Райта, считавшего, что звезды могут распространяться по поверхности поля гигантских пузырьков. Если бы мы были собраны вдоль одного из этих звездных колец, то, глядя вдоль кольца, мы увидели бы больше звезд, чем если бы мы смотрели прямо из него. Затем он рассмотрел кольца Сатурна и предположил, что звезды могут быть упакованы в широкие кольца или тонкий диск. Если бы мы были на этом диске, это объясняло бы неравномерное распределение звезд, которые мы видели, даже если звезды действительно были равномерно распределены по всему диску.

В 1750 году Райт опубликовал книгу «Оригинальная теория о новой гипотезе Вселенной», в которой он предложил эту теорию. Он был первым, кто использовал слово "галактика" для описания гигантского скопления звезд.

Пять лет спустя знаменитый астроном и математик Иммануил Кант предложил аналогичное расположение звезд в гигантское дискообразное скопление.

Английский астроном Уильям Гершель с интересом прочитал теорию Райта. В 1785 году Гершель решил использовать статистические методы для подсчета звезд. Он, конечно, не мог сосчитать их всех. Поэтому он случайно выбрал 683 небольших участка неба и начал подсчитывать звезды в каждом регионе, используя 48-дюймовый телескоп, который в то время считался гигантским.

Гершель быстро понял, что количество звезд на единицу площади неба неуклонно росло, когда он приближался к Млечному Пути и достигал пика в областях Млечного Пути. Количество звезд на единицу площади неба достигло минимума в направлениях под прямым углом к ​​Млечному Пути. Это заставило Гершеля задуматься над теориями Райта и Канта. Ученый пришел к выводу, что его результаты подсчета могут быть объяснены только в том случае, если большинство звезд будет спрессовано в массу в форме линзы и что в этой линзе находится Солнце. Гершель был первым, кто добавил статистическое измерение к открытию Райтом существования и формы галактик.

Фото: haber.kurumsal.shop