Ученые готовятся к поиску окаменелостей на Марсе

В будущих миссиях, таких как НАСА «Марс 2020», возможно, уже будет использоваться технология для поиска крошечных микроорганизмов. Когда большинство людей воображают изучение окаменелостей, они, вероятно, думают о находках костей динозавров, заложенных в слоях скалы. Но подавляющее большинство живых организмов и, следовательно, окаменелостей, на протяжении всей истории Земли были микроорганизмами. Эти крошечные формы жизни, будь то растения, животные или грибы, могут быть меньше ширины человеческого волоса. Но окаменелые остатки этих крошечных существ раскрывают понимание истории любой планеты.

Группа шведских ученых во главе с Магнусом Иварссоном указывает в исследовании, что инструменты, уже запланированные для использования в будущих космических миссиях, такие как экспедиция на Марс в 2020, могут обнаружить крошечные окаменелости, если они существуют. Но миссия не может проанализировать каждый камень, с которым он сталкивается, поэтому исследователи предлагают несколько способов определить лучшие места для потенциального существования окаменелостей на Красной планете.

Исследователи отмечают, что большинство ископаемых, изученных на Земле, находятся в осадочных породах, сложенных слоями, которые медленно превращаются в настоящие породы. Но большая часть Марса состоит из вулканических пород, больше похожих на материал, который образует дно океана. Исследователи указывают на то, что именно такие окаменелости следует ожидать на Марсе, где преобладают вулканические породы.

Конечно, нет никаких доказательств того, что когда-либо была жизнь на Марсе. Но планета могла быть намного более влажной, более гостеприимной несколько миллиардов лет назад. Есть даже свидетельство того, что Марс мог испытать значительное наводнение один миллиард лет назад. И на Красной планете также были найдены органические материалы. Таким образом, Марс, возможно, имел среду, благоприятную для жизни в прошлом. Но даже Земля развивала только многоклеточные формы жизни за последние полмиллиарда лет - если жизнь когда-либо существовала на Марсе, она, вероятно, была чрезвычайно крошечной и похоронена в скалистых расщелинах.

В поисках марсианских окаменелостей

В отсутствие современных земных лабораторий исследователи должны были знать, готовы ли будущие марсоходы к поискам ископаемых. Команда Иварссона определила, что экспедиция Марс 2020 будет способна исследовать породы на наличие заметных признаков окаменелостей. Это означает просто фотографирование пород для изучения их впоследствии человеком.

Или марсоход может сканировать камни на предмет определенных изотопов - версий нормальных элементов, таких как кислород и углерод, которые чаще встречаются в живых организмах, чем в породах. Или он может искать химические сигнатуры, оставленные давно умершими микробами - многие микробы вносят химические изменения в скалы, в которых они обитают, которые могут сохраняться еще долго после того, как сами существа исчезнут.

В долгосрочной перспективе исследователи Марса со всего мира жаждут миссии и образцов, которые будут привезены для более детального изучения.

Но первым шагом должно стать лучшее понимание окаменелостей здесь на Земле, которые могут имитировать то, что ученые ожидают увидеть на Марсе. Если люди хотят искать жизнь на Марсе, в прошлом или настоящем, кажется хорошей идеей узнать больше о прошлых обитателях Земли - даже о самых крошечных.

Фото: fotostrana.ru

Научные открытия, которые изменили мир до неузнаваемости

Сейчас уже невозможно представить жизнь без антибиотиков или электричества. А когда-то эти открытия перевернули жизнь людей, изменив ее к лучшему. Мы вспомним самые значимые научные открытия.

Таинственная подземная жизнь

Жизнь на Земле принимает самые разные обличия. Она стремится занять все места, где только возможно ее существование, в том числе и глубоко под поверхностью планеты.