Что такое темная материя?

Темная материя является одной из неразгаданных загадок в физике и астрофизике. Это скрытая материя, которая, как считается, составляет до 85% всего вещества во Вселенной. Она была впервые представлена ​​около 60 лет назад астрономом Фрицем Цвикки. Он разработал, а затем предложил свою теорию «пропавшего вещества», чтобы объяснить, почему звезды, вращающиеся далеко от центра галактики, движутся намного быстрее, чем ожидалось, принимая во внимание видимую массу галактики.

То, что Цвики называл отсутствующей материей, теперь обычно называют темной материей. Темная материя не может непосредственно наблюдаться никакими научными приборами, но ее существование было предположено ее гравитационными эффектами.

Что такое темная материя?

Что касается природы темной материи, было много споров и предположений физиками, и некоторые кандидаты включают в себя:

• Слабо взаимодействующие массивные или маломассивные частицы. Они включают частицы, которые имеют очень слабое взаимодействие с остальной частью материи, но с конечной массой, вносящей вклад в общую массу галактики или Вселенной. Из-за их природы их нельзя «увидеть» или легко обнаружить, поэтому их можно отнести к категории темной материи. Хорошим кандидатом является крошечная призрачная частица по имени нейтрино, которая существует в большом количестве по всей вселенной.

• Массивные астрофизические компактные полые объекты. Они включают любой массивный объект, который может внести вклад в темную материю. Черные дыры, включая мини-черные дыры, которые могут существовать в большом количестве во вселенной, классифицируются как МАКПО. В отличие от первого кандидата, они очень массивны и имеют сильное гравитационное поле. Но по той же причине их нельзя легко увидеть, когда они глотают проходящие лучи света.

• Коричневые карлики. К ним относятся объекты с массами выше Юпитера, но ниже Солнца, которые практически не излучают никакого света.

Новое открытие предполагает, что темная материя может быть не такой темной, как предполагалось ранее. Действительно, впервые и после всестороннего исследования четырех сталкивающихся галактик в галактическом скоплении, названном Abell 3827, исследователи утверждали, что обнаружили «замедление» темной материи после взаимодействия с другой темной материей.