Экологичный способ получения золотых наночастиц с помощью корицы

Ладно, вы, вероятно, не услышите об этом в лаборатории (тестирование нано-золота строго запрещено), но исследователи нашли способ заменить токсичные химические вещества, обычно используемые для изготовления золотых наночастиц, на корицу.

Разработанная ими процедура нетоксична: в производстве наночастиц золота используются только соли золота. Ученые объясняют, что корица заменяет токсичные вещества, которые удаляют частицы золота из солей золота.

Существует несколько способов получения частиц золота, но большинство включает растворение хлористоводородной кислоты, также называемой солями золота, в жидкости и добавление химикатов для осаждения атомов золота. Обычные смеси включают цитраты натрия, борогидрид натрия, также используемый для отбеливания древесной массы, и соединения аммония.

Боргидрид натрия является едким, токсичным и легковоспламеняющимся веществом, в то время как тетраоктиламмонийбромид и цитраты натрия являются раздражителями. Различные способы получения наночастиц золота имеют разные исходные химические вещества и побочные продукты, многие из которых токсичны.

В новой процедуре американских ученых частицы золота выделяются просто путем смешивания солей золота, корицы и воды при комнатной температуре. Из этого рецепта они получают комбинацию золотых наночастиц и фитохимических веществ из корицы.

Золотые наночастицы обладают потенциалом во многих областях: от медицинского лечения до электроники, потому что они могут поглощаться клетками и обладают уникальными оптическими и электронными свойствами. Когда исследователи проверили частицы, созданные по новой технологии, они обнаружили, что они безопасны и нетоксичны. Наночастицы также способны доставлять фитохимические вещества в раковые клетки, где они могут помочь их разрушить.

Исследователи говорят, что важно учитывать влияние новых технологий на здоровье и окружающую среду. С одной стороны, есть попытка создать новую, полезную технологию. Тем не менее игнорирование последствий для окружающей среды наносит ущерб прогрессу. С таким большим ажиотажем вокруг нанотехнологий и того, как они изменят мир, приятно слышать об исследованиях, которые пытаются одновременно не дать этим технологиям нанести вред миру, даже если это может поднять цены на булочки с корицей.

Фото: stnews.ir

Научные открытия, которые изменили мир до неузнаваемости

Сейчас уже невозможно представить жизнь без антибиотиков или электричества. А когда-то эти открытия перевернули жизнь людей, изменив ее к лучшему. Мы вспомним самые значимые научные открытия.

Таинственная подземная жизнь

Жизнь на Земле принимает самые разные обличия. Она стремится занять все места, где только возможно ее существование, в том числе и глубоко под поверхностью планеты.