Случайные изобретения, перевернувшие нашу жизнь

Порой случайное открытие может стать неотъемлемой частью жизни человека. Ряд подобных изобретений, возможно, никогда бы не показался миру, если бы им не поспособствовала удача. В текущей статье мы расскажем о таких открытиях, перевернувших нашу жизнь.

Рентген

В момент проведения исследовательской деятельности на тему природы электронно-лучевых трубок, физик из ФРГ Вильгельм Рентген случайным образом выявил новый вид излучения. Ученый подметил, что когда картон под пленкой из бария находился рядом с катодно-лучевой трубкой, то от него исходило необычное флуоресцентное свечение в темноте. Далее исследователь на протяжении нескольких недель проводил опыты со своим открытием, подбирая все новые материалы. Первостепенно он испытал тяжелую черную бумагу, что не дало никакого результата.

Затем Вильгельм испробовал иные плотные материалы, но они тоже не приносили плодов. Тогда ученый понял, что лучи, скорее всего, могут проникать сквозь большую часть предметов, но сохраняют тень от более твердых объектов, например, кости или металла. В популярном эксперименте 1895 года он использовал верхнюю конечность своей супруги для получения первого на планете рентгеновского снимка человеческого скелета.

Липучка для вещей

В далеком 1941 году швейцарский инженер Джордж де Местраль решил с утра прогуляться со своей собакой. Он неожиданно поймал себя над обдумыванием странного вопроса: в связи с чем семена лопуха так легко цепляются к его шерстяному пальто? Детально рассмотрев семена, он увидел, что у них есть маленькие заусенцы. Данные зацепки и были секретом повышенной липучести семян.

Местраль не стал «создавать велосипед», а просто перевел в жизнь принцип строения семян лопуха. Благодаря этому появились современные липучки для одежды и обуви. После ряда ошибок он запатентовал свое изобретение в 1955 году.

Микроволновка

Привычная всем бытовая техника была изобретена тоже по чистой случайности. Инженер компании Raytheon, Перси Спенсер, осуществлял эксперименты над военными радарами, когда выявил необычный процесс. В 1946 году, в момент проведения рабочей деятельности над новым видом вакуумной трубки, он увидел, что шоколадная плитка в его кармане растаяла быстрее, нежели бы это произошло естественным образом.

Это явление очень заинтриговало Спенсера, и вскоре он понял, что причина такого исхода - излучения микроволновых волн от трубки. Инженер провел ряд экспериментов с прочими продуктами питания: яйцами и злаками, после чего заметил, что они разогрелись в разы быстрее, чем на стандартной плитке. Спустя время, в 1945 году, Спенсер запатентовал свое изобретение.

(Продолжение следует)

Фото: stockfresh.com

Научные открытия, которые изменили мир до неузнаваемости

Сейчас уже невозможно представить жизнь без антибиотиков или электричества. А когда-то эти открытия перевернули жизнь людей, изменив ее к лучшему. Мы вспомним самые значимые научные открытия.

Таинственная подземная жизнь

Жизнь на Земле принимает самые разные обличия. Она стремится занять все места, где только возможно ее существование, в том числе и глубоко под поверхностью планеты.