Сатурн: интересные факты о самой красивой планете Солнечной системы

Сатурн — планета известная в основном благодаря опоясывающим её кольцам. Необычный внешний вид этого небесного тела издревле привлекает повышенное внимание астрономов. Продолжаем знакомить вас с еще более интересными фактами о планете Сатурн.

13. Ветрено и шумно: ветер на Сатурне может дуть до 1800 км в час, тогда как на Земле он медленнее.

14. Размер "Сатурн против Земли": учитывая диаметр Сатурна, почти 750 Земель могли бы поместиться в Сатурне, а 1600 Сатурнов — в Солнце.

15. Расстояние от Солнца: около 1,4 млрд. Км или 9,5 а. е.

16. Энцелад — один из спутников Сатурна — является самым блестящим объектом в Солнечной системе. Это в основном из-за того, что он состоит в основном изо льда, который отражает почти весь свет, падающий на него.

17. Магнитное поле Сатурна в 578 раз сильнее магнитного поля Земли.

18. Сатурн упоминается в древнейших письменных источниках ассирийцами с 700 года до нашей эры. Они назвали Сатурн, "Звезда Ниниба".

19. Сатурн назван в честь римского бога сельского хозяйства — Сатурна.

20. Атмосфера имеет значение для жизни: Титан, спутник Сатурна, является единственным спутником, который имеет реальную атмосферу. Его атмосфера глубиной 370 миль.

21. Сравнение лун: Титан является вторым по величине спутником в Солнечной системе после Ганимеда Юпитера. И он больше, чем Меркурий (самая маленькая планета в Солнечной системе.)

22. Сезоны: Сатурн генерирует свое собственное тепло, и времена года на планете не зависят от Солнца. Это может быть из-за его большого расстояния от Солнца.

23. -178 градусов по Цельсию — это средняя температура на Сатурне.

24. Атмосферное давление на Сатурне в 100 раз больше, чем на Земле.

25. Температура ядра: ядро Сатурна такое же горячее, как Солнце.

26. Средняя скорость Сатурна составляет 9,64 км / с, а Земли — 30 км / с.

27. Сатурн — наименее плотная планета в Солнечной системе.

28. Взгляд в небо: с помощью телескопа кольца Сатурна можно легко увидеть с Земли.

29. Составляющие его колец: знаете ли вы, что кольца Сатурна содержат частицы, которые могут быть как из пыли, так и из камней?

30. Есть много колец, которые вращаются вокруг Сатурна, и что интересно, их скорость варьируется. Разница в скорости этих колец может быть из-за разницы в весе частиц, которые в них вращаются.

31. В центре Сатурна под сильным давлением и теплом образуется твердое ядро.

32. Сатурн светло-коричневого цвета.

33. Как появились его кольца: кольца планеты были сформированы из астероидов, комет и спутников, которые были разрушены мощной гравитацией массивного Сатурна.

34. Наблюдение Галилея: когда Галилео Галилей впервые наблюдал Сатурн в 1610 году, он увидел пару объектов по обе стороны планеты, что заставило его сделать вывод, что Сатурн был тройным. Конечно, его наблюдения были ограничены из-за того, что он использовал базовый телескоп, который не обладал большой увеличительной силой по сравнению с тем, который позже использовался Кристианом Гюйгенсом, чтобы сделать вывод, что это были кольца Сатурна.

36. Кассини НАСА — атомный самолет — был уничтожен американским агентством по исследованию космоса 15 сентября 2017 года. НАСА должно было сделать этот шаг, чтобы защитить жизнь на луне Сатурна - Энцеладе - там, где, как они полагают, живут пришельцы. Если космический корабль не был бы уничтожен контролируемым образом, была вероятность того, что он столкнется с луной и нанесет ущерб инопланетной жизни, как считают ученые. Космический корабль Cassini — это огромные инвестиции в размере 3,26 миллиарда долларов, которые НАСА вывело на орбиту в 2004 году после запуска в 1997 году.

Фото: planetary22.ru

Научные открытия, которые изменили мир до неузнаваемости

Сейчас уже невозможно представить жизнь без антибиотиков или электричества. А когда-то эти открытия перевернули жизнь людей, изменив ее к лучшему. Мы вспомним самые значимые научные открытия.

Таинственная подземная жизнь

Жизнь на Земле принимает самые разные обличия. Она стремится занять все места, где только возможно ее существование, в том числе и глубоко под поверхностью планеты.