5 величайших научных открытий и изобретений XXI века

Продвижение в лечении ВИЧ

По данным HIV.gov, в мире более 36,7 миллионов человек живут с ВИЧ / СПИДом, из которых 1,8 миллиона - дети. ВИЧ / СПИД остается одной из самых смертоносных болезней в мире. С другой стороны, лечение от ВИЧ доступно в Германии уже более двух десятилетий. Антиретровирусная терапия позволяет пациентам с ВИЧ / СПИДом жить дольше. Тем не менее, никакого определенного лечения до сих пор не обнаружено.

В 2007 году доктор ГероХюттер был первым, кто успешно вылечил пациента с ВИЧ / СПИДом по имени Тимоти Рэй Браун, пересадив костный мозг от ВИЧ-иммунного пациента.

Существование Темной Материи

В 2006 году группа исследователей нашла доказательства, подтверждающие существование темной материи. Они сделали вывод о наличии темной материи, измерив скопления массы при столкновении галактик. По словам Максима Маркевича из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики в Кембридже, темная материя может быть доказана по массе видимой материи в скоплениях, которые были отключены от остальной массы.

Согласно НАСА, это все еще полная загадка. На данный момент они могут доказать, что 68% вселенной состоит из темной энергии.

Секвенирование генома больного раком

В 2003 году ученые завершили секвенирование генома человека или генетического проекта, который указывает на мутации, ведущие к раку. Им потребовалось три года, чтобы закончить составление трех миллиардов писем, составляющих человеческую ДНК. Проект «Геном человека» помог ученым в лечении смертельного типа рака кожи и понимании генов, участвующих в лейкемии, экземе и диабете.

Теперь секвенирование генома рака интегрировано в медицинские учреждения. Он характеризует и идентифицирует последовательности ДНК или РНК раковых клеток.

Создание человеческих органов

Исследования стволовых клеток открыли путь к большему доступу к органам, вместо того, чтобы ждать доноров или принимать жесткие лекарства. Ученые из Массачусетской больницы общего профиля и Гарвардской медицинской школы обнаружили, как восстановить функцию сердечной ткани человека через клетки взрослой кожи. Через стволовые клетки человек может вырастить другой орган. Это связано с восстановительной природой живых организмов.

В последнее время различные исследования по всему миру позволяют выращивать фаллопиевы трубы, сердце, мозг, легкие и почки, в том числе через стволовые клетки.

Вода как топливо

Немецкая компания Cleantech разработала футуристическую машину, которая превращает воду в топливо. Благодаря технологии Power-to-Liquid они могут преобразовывать воду и диоксид углерода в жидкие углеводороды, которые принимают форму синтетического дизельного топлива, бензина и керосина. Эта технология основана на процессе Фишера-Тропша и твердооксидных электролизерах (SOEC), которые преобразуют электричество в пар.

В 2017 году Объединенный центр искусственного фотосинтеза (JCAP) и Проект материалов лаборатории Беркли также разработали технологию, которая превращает солнечный свет, воду и углекислый газ в топливо, которое может стать жизнеспособным источником энергии, заменяя уголь, нефть и другие ископаемые виды топлива.

Пересадка лица

Пересадка лица - это медицинская процедура, которая заменяет лицо человека тканями умершего человека. В 2005 году француженка Изабель Динуар была первой, кто осуществил частичную пересадку лица, в то время как первая полная пересадка лица произошла в Испании в 2010 году. Пересадки лица были широко проведены в Соединенных Штатах, Испании, Франции и Турции.

Это применимо к людям с врожденными дефектами или нарушениями, вызванными ожогами, болезнями и травмами.