Таинственный гений Этторе Майорана

Итальянский физик Этторе Майорана вошел в историю не только благодаря своим гениальным открытиям. Ученый, который навсегда вписал свое имя в историю науки, поразил человечество загадкой своей жизни. Она до сих пор не дает покоя тем, кто тщетно пытается ее разгадать.

Жизнь Этторе Майораны

Этторе Майорана появился на свет в 1906 году, и был одним из четырех детей знатной итальянской семьи. Его отец был известным инженером, заведовал инспекцией связи в Катании. Этторе пошел по стопам своего отца, а также дяди, который трудился физиком в Болонском университете. Мальчик вместе со своим братом поступил на инженерный факультет римского университета. Здесь Этторе знакомится с будущим нобелевским лауреатом в области физики Эмилио Джино Сегрэ и математиком Вольтерра, а затем — и с преподавателем новой кафедры университета Энрико Ферми. Эта новая кафедра была посвящена изучению проблем теоретической физики. С этого момента и началось увлечение Майораны проблемами современной физики. В 1929 году он защитил диплом по радиоактивности ядер и получил научную степень.

Читайте также: Галилео Галилей: люди, изменившие мир

Великие открытия гения

В 1932 году Майорана, исходя из трудов супругов Ирен Жолио-Кюри и Фредерика Жолио о неизвестной частице, начал работу над разработкой новой модели ядра, состоящей не из протонов и электронов, а из протонов и новых частиц с нейтральным зарядом и массой. Но, к сожалению, Майорана отказался представить свои труды публике, несмотря на увещевания своего наставника Ферми и других друзей-физиков, которые сразу разглядели в идее Майорана великое открытие. В результате слава открытия нейтрона принадлежит Джеймсу Чэдвику, дошедшему до этой мысли позже Майораны, но, в отличие от итальянского физика, все же опубликовавшем свой доклад. За открытие протон-нейтронной модели ядра Чэдвик был награжден Нобелевской премией.

Увековечил свое имя Майорана и в другой области — изучения загадочного нейтрино. Открытие этой частицы пролило свет на многие космические процессы — солнечную физику, образование сверхновых, нашло применение в земной геологии, ядерной реакции, астрономии. Майорана как раз и предположил существование истинно нейтральных частиц, которые и по сей день известны под названием майорановских частиц, к которым относят и нейтрино.