Мы живем в эпоху высокочастотных ударов астероидов

Воздействия астероидов являются одними из самых разрушительных стихийных бедствий, которые могут произойти. Фактически, несколько событий исчезновения жизни на Земле могут быть непосредственно связаны с такими воздействиями. (Например, исчезновение динозавров.)

Поэтому немного тревожно слышать, что в настоящее время мы живем в то время, когда удары астероидов происходят с гораздо большей скоростью. На самом деле, количество ударов астероидов с Луной и Землей в настоящее время в два-три раза больше, чем в предыдущие эпохи.

"Наше исследование предоставляет доказательства резкого изменения в скорости воздействия астероидов как на Землю, так и на Луну, которое произошло в конце палеозойской эры", — сказала ведущий автор Сара Мазруи из Университета Торонто. "Смысл в том, что с того времени мы находились в период относительно высокого уровня ударов астероидов, который в 2,6 раза выше, чем это было более чем 290 миллионов лет назад".

Ученые уже давно заметили дефицит ударных кратеров на Земле периода более 290 миллионов лет назад, но это наблюдение можно легко записать как результат эрозии. Конечно, мы наблюдаем меньше кратеров, чем дальше во времени мы смотрим… доказательства их были стерты миллионами лет геологических процессов.

Однако это не относится к луне, которая геологически бездействует. И поскольку Земля и Луна находятся в таких тесных гравитационных взаимоотношениях, их скорость воздействия астероида должна быть относительно одинаковой. Итак, Луна предлагает нам уникальное тестовое исследование для определения истинных исторических уровней воздействия.

В эксплуатации находится спутник НАСА, который идеально подходит для такого теста: Лунный разведывательный орбитальный аппарат, или LRO. Используя изображения и тепловые данные, собранные LRO, ученые смогли количественно оценить скорость воздействия астероидов на Луну в течение ее истории существования.

"Поначалу было кропотливой задачей просмотреть все эти данные и наметить кратеры, не зная, доберемся мы куда-нибудь или нет", — сказала Мазруи.

Но, в конце концов, все данные были собраны вместе. Оказывается, что на Луне также произошло внезапное увеличение ударов астероидов, начавшееся около 290 миллионов лет назад, что подтверждает наблюдения той же тенденции здесь, на Земле.

Что касается причины, которая вызвала это увеличение, это по-прежнему остается загадкой. Возможно, что произошло какое-то серьезное столкновение между телами, плавающими в поясе астероидов между Марсом и Юпитером, около 300 миллионов лет назад, что увеличило скорость попадания астероидов во внутреннюю часть солнечной системы. Однако это только предположение. Возможно, не удастся узнать наверняка или, если уж на то пошло, узнать, вернется ли нынешний уровень воздействия к норме.

Возможно, нам просто придется принять тот факт, что мы живем в эпоху повышенного риска. Это еще одна причина продолжать инвестировать в системы мониторинга астероидов, чтобы гарантировать, что мы, по крайней мере, будем иметь справедливое предупреждение о неизбежном будущем воздействии.

Фото: mhub.top

Экологи: обитатели океанов защищают людей от вирусов

Ученые из Нидерландов заявили, что вирусы, описанные в науке, составляют только 1% от всех существующих на нашей планете.

Научные открытия, которые изменили мир до неузнаваемости

Сейчас уже невозможно представить жизнь без антибиотиков или электричества. А когда-то эти открытия перевернули жизнь людей, изменив ее к лучшему. Мы вспомним самые значимые научные открытия.