Самый старый случай рака кости диагностирован у 240-миллионной черепахи без раковины

Сотни миллионов лет назад у черепах без раковин развивалось недомогание в костях. Теперь, 240 миллионов лет спустя, черепаха триасового периода наконец получает диагноз: рак кости. Вероятно, это самый старый случай рака кости, когда-либо обнаруженный среди рептилий, птиц и млекопитающих, согласно исследователям, которые сделали открытие и опубликовали свои результаты сегодня в журнале JAMA Oncology.

Доктора Брюс Ротшильд, научнй сотрудник в Музее естественной истории Карнеги в Питтсбурге, штат Пенсильвания, а также соавтор исследования, утверждает, обнаружение рака в древних костях — "довольно редкое явление". Это не потому, что раньше рак не существовал — на самом деле, он был, вероятно, таким же распространенным среди древних животных, как и сегодня, — скорее, обнаружение рака в окаменелостях является сложной задачей без рентгеновских снимков, сказал Ротшильд.

Используя микроскопию и компьютерную томографию — разновидность рентгеновских лучей — в сотрудничестве с Ротшильдом, исследователям из Музея естественной истории, Института эволюции и биоразнообразия им. Лейбница в Берлине, Германия, представили окаменелое левое бедро черепахи без раковины, под называем Pappochelys rosinae. Кость была обнаружена на юго-западе Германии в 2013 году.

Pappochelys rosinae является предком современных черепах — другие найденные ранее окаменелости предполагают, что рептилия была всего 8 дюймов в длину (20 сантиметров), украшена широкими ребрами туловища и не имела раковины. (Полностью обстрелянные черепахи появлялись лишь около 205-210 миллионов лет назад, по крайней мере, по данным окаменелостей).

Изображения показали массу в слое кости, названной надкостницей. Иногда бывает трудно отличить рак от инфекции в древних костях, отметил Ротшильд. Но явные признаки инфекции, такие как поры, из которых могла бы вытекать киста, в бедре отсутствовали.

Вместо этого то, на что это было похоже, было злокачественной периостальной остеосаркомой, типом рака кости, сказал Ротшильд. Об этом типе рака ранее сообщалось у триасовой амфибии, но это, вероятно, самый старый случай, обнаруженный у триасового амниота, означающий рептилию, птицу или млекопитающее, сообщили ученые.

Более того, рак костей, наблюдаемый у этого древнего существа, — это почти то же, что и у людей сегодня, сказал Ротшильд.

"Мы — одно сообщество, которое реагирует на окружающую среду и любые факторы, которые вызывают рак одинаково", — сказал он. "Мы все являемся частью одной и той же Земли, и мы все подвержены одним и тем же явлениям".

Фото: en.newsner.com

Минприроды утвердило план сохранения редких видов животных

В Минприроды России утвердили "дорожные карты" по сохранению редких видов животных.

Химический элемент уран: интересные факты

Урану потребовалось немалое время, чтобы стать востребованным человеком. Веками богатую им руду сваливали в кучи пустого камня возле европейских шахт.