Галактики Водоворот и Вертушка: интересные факты

Эти спиральные галактики хорошо знакомы всем любителям астрономии, предлагаем узнать о них больше.

Водоворот

Галактика Водоворот - одна из ближайших к нашей галактике Млечный Путь. Из-за своей формы она была одной из первых, причисленных к классу спиральных галактик. В наши дни интерес астрономов вызывает ее спиральная структура и взаимодействие с ее ближайшим соседом, галактикой М51b (также известной как NGC 5195).

• Галактика Водоворот была открыта в 1773 году Чарльзом Мессье, который создавал карту неба и искал объекты, которые могли быть ошибочно принимаемы за кометы.
  • В 1845 году астроном Уильям Парсонс наблюдал Водоворот и ее спутницу в телескоп замка Бирр в Ирландии и обнаружил спиральную структуру галактики.
  • Водоворот и ее спутница уже проходили в непосредственной близости друг от друга или даже сквозь друг друга. Меньшая галактика пережила серьезные нарушения структуры после этого, а у Водоворота оказались потрепанными спиральные рукава.
  • Близость маленькой спутницы приводит к тому, что в Водовороте происходит настоящий бум рождения новых звезд.
  • Подобно многим галактикам, Водоворот имеет сверхмассивную черную дыру в ее центре, окруженную кольцами пыли. Ядро галактики очень активно.
  • Спутница галактики Водоворот - галактика М51b - является карликовой галактикой. Взаимодействие с более крупной соседкой разрывает ее и не позволяет точно классифицировать. В настоящее время ее относят к неправильным галактикам.
  • Мост газа и пыли соединяет две галактики вместе, отмечая их слияние.

Вертушка

Эта галактика видима в созвездии Большой Медведицы. Это спиральная галактика с четко различимыми спиральными рукавами и пылевыми областями, которые разворачиваются вокруг ее центра. Ее обнаружил в 1781 году астроном Пьер Мешен. Под номером 101 она была включена в каталог небесных объектов Шарля Мессье.

• Галактика Вертушка почти вдвое превосходит в диаметре Млечный Путь. В ней отмечено более 3000 регионов, в которых происходит рождение новых звезд, и это больше, чем в любой другой галактике схожего типа из числа наблюдаемых в настоящее время. Эти регионы отличаются высоким содержанием водорода.
  • У этой галактики достаточно маленький центральный балдж (утолщение), имеющий массу всего в 3 миллиарда солнечных. В сравнении с буйством появления новых звезд в рукавах галактики, в балдже спокойно - здесь почти не возникают новые звезды.
  • В отличие от многих других галактик, в центре Вертушки нет сверхмассивной черной дыры.
  • Эта галактика содержит большое количество источников рентгеновского излучения. Оно исходит от взорвавшихся звезд и из регионов с черными дырами звездной массы.
  • Вертушка принадлежит к группе галактик, которые пребывают в гравитационном взаимодействии между собой. В результате этого их форма нарушена.

Фото: dafahao.com

Научные открытия, которые изменили мир до неузнаваемости

Сейчас уже невозможно представить жизнь без антибиотиков или электричества. А когда-то эти открытия перевернули жизнь людей, изменив ее к лучшему. Мы вспомним самые значимые научные открытия.

Таинственная подземная жизнь

Жизнь на Земле принимает самые разные обличия. Она стремится занять все места, где только возможно ее существование, в том числе и глубоко под поверхностью планеты.