Тайны солнечной системы

Мы привыкли считать, что наш дом — это планета Земля. Но наш мир значительно шире. И это наша солнечная система, которая не смотря на размеры галактики, ничтожно малы. Наш маленький мир со звездой по имени Солнце в центре несётся в пространстве в мега-хороводе вокруг гигантской черной дыры, расположенной в центре галактики. И если вселенная полна таких объектов и явлений, что многие из них невозможно даже осознать, то про наш дом мы довольно много знаем. Что же интересного и необычного известно про нашу родную планетарную систему.

Многие знают, что ближайшая к солнцу планета — это Меркурий. Соответственно может показаться, что это и есть самая горячая планета. Но это не так. Сразу за Меркурием находится Венера. Именно эта планета бросает вызов остальным и ведёт себя удивительно. На Венере температура на поверхности поднимается до 475 градусов. При таких температурах можно плавить олово или свинец. А на Меркурии температура не поднимается выше чем 426 градусов. Например, у Венеры в атмосфере есть облака, которые отражают до 75% солнечных лучей. Это делает Венеру самым ярким объектом на ночном небосводе. Но это ещё не всё, Венера вращается вокруг солнца в другую сторону по отношении к другим планетам. Есть мнение, что так Венера начала вращается из-за глобальной катастрофы.

Интересно что за несколько последних столетий Солнечная система потеряла две планеты. Одна из них — это Плутон. Сравнительно недавно Плутон перестали считать полноценной планетой и сейчас это карликовая планета. Вторая — это Вулкан. Учёные долго предполагали, что совсем близко к солнцу вращается еще одна планета, которая располагалась перед Меркурием. Но последние исследования это опровергли.

Как не крути, но самое фундаментальное открытие в астрономии — это гипотеза Коперника о том, что земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот. Но благодарности за это он не получил. Более того, такое мнение посчитали ересью, а кое кого даже сожгли на костре.

Всего только до 2001 года Сатурн считался планетой с самым большим количеством спутников. Но современные наблюдения открыли целых 63 спутника у Юпитера. А у Сатурна их оказалось всего 60.

Наша планета по-своему уникальна. Она, как и другие планеты земного вида, состоит из множества химических элементов и минералов. Но только на нашей планете вода находится в жидком состоянии. А это одно из главных условий появления на планете жизни.

Любопытно, но наша планета по существу находится в атмосфере нашего солнца, и доказательство этому северное сияние.

Марс — это живое доказательство того, что может случится с нашей планетой в далёком будущем. Оказалось, что на Марсе была жидкая вода и некоторые микроорганизмы. Которые очень давно в результате бомбардировок Марса астероидами прибыли на Землю на выбитых осколках породы.

Луна так бы и осталась нашей ничем неприглядной соседкой Земли если бы не огромное количество загадок. Начиная с резкой пропажи к ней интереса после американских лунных экспедиций, до экспериментов, которые говорят о полой природе нашего спутника.

Фото: soundofhope.org

Биологи хотят создать единый атлас всех живых существ на Земле

Создание такого атласа исключит путаницу, связанную с повторным открытием видов, а также поможет решить многие научные проблемы.