Обнаружена еще одна карликовая планета в три раза дальше Плутона

Недавно несколькими американскими астрономами была обнаружена еще одна карликовая планета. Ученые сообщают, что она находится еще в три раза дальше, чем Плутон. Для того, чтобы совершить всего один оборот вокруг Солнца, этой планете необходима тысяча земных лет.

По словам астрономов, на данный момент это самое далекое небесное тело из всех тех, что когда-либо наблюдались в Солнечной системе. По крайней мере, самое далекое из всех известных. Между Солнцем и объектом, который обозначили как "2018 VG18" более ста двадцати астрономических единиц. Пока что эта карликовая планета была названа не слишком оригинальным именем "Farout", что на английском языке обозначает "дальний". Ученые утверждают, что это название является временным и в скором времени будет изменено.

Ученые попытались определить размер "Дальнего". По их расчетам, диаметр планеты составляет примерно пятьсот километров — такой размер действительно соответствует тому, который имеют все известные карликовые планеты. У "2018 VG18" приятный розовый цвет — обычно он появляется, если небесное тело содержит в себе много льда. Как уже было сказано, на один оборот вокруг Солнца "Дальний" должен потратить целую тысячу лет.

Теми же астрономами из США было сделано еще одно открытие в октябре прошлого года. Они обнаружили еще один объект — "2015 TG 287", который впоследствии получил имя "Гоблин". Он находится на расстоянии примерно в 80 астрономических единиц. Такое расстояние нельзя назвать рекордным — однако рекордным стало среднее значение полуоси его орбиты. Это значение достигло отметки в 1200 астрономических единиц. Орбита же совсем нового объекта пока еще не рассчитана. Однако ученым несомненно предстоит это сделать.

Стоит отметить, что оба этих объекта (и "Дальний", и "Гоблин") были открыты случайно. На самом деле, ученые пытались найти то, что называется "Планета Х" — гипотетически возможную девятую планету Солнечной системы. С чего они взяли, что такая планета вообще есть? Несколько лет назад астрономами были обнаружены одинаковые аномалии в орбитах нескольких объектов. Такие аномалии могли возникнуть из-за гравитационного воздействия большого тела — планеты. Астрономы произвели расчеты и выявили, что размер этой планеты должен быть больше Земли в десять раз. Находиться же эта "Планета Х" должна на расстоянии более тысячи астрономических единиц. Измерив орбиту "Гоблина" ученые предположили, что ее параметры никак не противоречат их гипотезе. Возможно, что где-то действительно находится еще одна планета Солнечной системы.

Фото: obozrevatel. com