Странные проекты с участием бактерий

Размер не всегда имеет значение. Невидимые крошечные бактерии могут привести человечество на грань уничтожения. Но помимо болезней, бактерии могут принести и значительную пользу. Множество исследований указывает на то, что бактерии обладают невероятными талантами. Они могут производить экологически чистую энергию, золото и задавать квантовые загадки. Они обнаруживаются в совершенно невероятных местах, делают непредсказуемые вещи и могут быть адаптированы к современным технологиям.

Новый океанский источник пищи

В 2018 году исследование глубоководных бактерий привело к неожиданным результатам. Бактерии, найденные на глубине в четыре километра, удивили ученых. На этой глубине единственным источником пищи может быть только то, что попадает сверху на морское дно - мертвые рыбы, планктон и другая органическая материя. Но в отличие от севера Атлантического океана, на востоке Тихого именно бактерии, а не животные оказались основными потребителями этого пищевого дождя. При этом бактерии превращали в свою биомассу огромные количества диоксида углерода, то есть углекислого газа. Причем ученые не понимают, как именно это происходит. Также выяснилось, что эта биомасса служит питанием для глубоководной жизни, когда не имеется других источников пищи. Это указывает на то, что вредный углекислый газ каким-то образом выводится из бактерий или превращается во что-то иное. Расчеты показывают, что бактерии только в изученном районе могут перерабатывать 200 миллионов тон углекислого газа за год.

Бактерии в мозгу

Мозг считается стерильным органом. Доктора знают, что появление бактерии в мозгу является несомненным признаком болезни. В 2018 году ученые изучили 34 образца мозга с целью сравнения мозга людей здоровых и больных шизофренией. На снимках с высоким разрешением были обнаружены непонятные палочки. После дополнительного исследования стало ясно, что это бактерии. Наличие в мозгу естественных для него бактерий означало бы серьезные изменения в науке. Исследователи изучили образцы на предмет бактериальных инфекций и заболеваний и не обнаружили таковых. Оставалась еще вероятность заражения образцов уже после смерти их обладателей. Были проведены тесты на незараженных мозгах мышей, которые показали, что бактерии собирались в тех же областях, что и в человеческих мозгах. Анализ ДНК позволил установить, что бактерии принадлежали к видам, которые обычно обнаруживают в человеческом кишечнике. Нахождение бактерий в мозгу человека остается тайной, равно как и их назначение при этом.

Источник экологически чистой энергии

Сточные воды и мусор городов и промышленных предприятий могут стать источником энергии. Они содержат достаточно для этого органических веществ. Раньше никто не мог придумать способ, которым было бы возможно извлечь эту энергию. И тогда на помощь пришли бактерии. В 2018 году микроорганизмы, получающие энергию от света, были впервые использованы для переработки отходов. Бактерии работают от света, не выделяют углекислого газа и не загрязняют окружающую среду. Эти крошечные биофабрики перерабатывает почти сто процентов углерода, независимо от того, какой именно органический мусор ей предлагают. В процессе вырабатывается водород, идеальный в качестве топлива для производства электричества. Ученые теперь работают над тем, как заставить бактерий перерабатывать мусор быстрее и с большей эффективностью.

Фото: normoflorin.ru