Пугающие силы, формирующие космос

Наука не устает указывать нам на то, какие мы маленькие и незначительные. Но это справедливая плата за открытие секретов Вселенной, включая те силы, которые стоят за формированием прекрасных галактик, сияющих звезд и могучих квазаров. Во Вселенной есть галактики, которые уничтожают себя, чтобы вспыхнуть вновь, черные дыры, которые неожиданно порождают звезды, электрические процессы, которые могут служить источником энергии для инопланетян, и многое другое, но наиболее впечатляюще выглядят силы, формирующие саму Вселенную.

Темная материя может охлаждать Вселенную

Во Вселенной имеется материя обычная и материя темная. Не так давно, во время изучения одних из первых звезд, астрономы уловили то, что может быть намеком на темную материю и одним из первых доказательств ее наличия. Помимо микроволнового фона, это наш самый глубокий взгляд в прошлое космоса. Ученые смогли увидеть Вселенную такой, какой она была в возрасте 180 тысяч лет, и получить сигнал, идущий от первых звезд, а также странные данные о температуре, которая оказалась более низкой, чем ожидалось. Высказываются предположения, что причиной того является темная материя. Это может означать, что темная материя все же может напрямую взаимодействовать с материей обычной.

Млечный Путь набирает вес

Ученые всматриваются в Млечный Путь и узнают о нашей галактике много интересного. Так, удалось выяснить, что 10 млрд лет назад она поглотила галактику, которую теперь называют Гайя-Энцелад. Эта галактика была размером примерно с четверть Млечного Пути. Все, что осталось от ее массы - это 30 тысяч аномальных звезд в гало Млечного Пути. Эти звезды выдали себя тем, что вращаются вокруг галактического ядра в направлении, противоположном вращению других звезд. Также отличается и их состав, бедный на металлы, что характерно для более старых звезд.

Некоторые черные дыры помогают звездам

Черные дыры обычно вынуждают нерожденные звезды погибнуть, разогревая газовые облака, которые могли бы стать звездами под воздействием гравитации. Но в кластере Феникс, который находится на расстоянии 5,7 млрд световых лет от нас, примерно тысяча звезд формируется в непосредственной близости от черной дыры. Находясь в активном состоянии, последняя выбрасывает два огромных потока с температурой в 10 миллионов градусов, каждый растекающийся на 82 тысячи световых лет. Но радиопузыри или пустоты в горячей плазме позволяют холодному молекулярному газу собираться и помогают в формировании звезд.

Темная материя течет в космических потоках

Она течет через космос в реках воистину вселенских масштабов. Тридцать таких феноменов было замечено в Млечном Пути, включая один, который проходит через Солнечную систему. Звездный поток С1, вызванный поглощением нашей галактикой другой, намного меньшей галактики, содержит 10 миллиардов солнечных масс темной материи и 30 тысяч звезд и протекает мимо нас на скорости в 500 км в секунду. Вреда Земле он причинить не может, а его относительная близость может помочь земным ученым открыть тайны темной материи.

Фото: 7fon.org

Специалисты NASA впервые обнаружили воду на солнечной стороне Луны

Учёные пока не могут точно сказать, можно ли эту воду использовать в качестве ресурса.

Япония набирает астронавтов для участия в проекте освоения Луны

Власти Японии заявили о начале набора астронавтов, которые будут участвовать в проекте освоения освоения Луны Artemis.