Почему небо ночью черное?

Дети часто спрашивают, почему небо голубое. Или почему закат красный. Эти яркие цвета привлекают внимание и естественным образом вызывают вопросы. Но мало кто интересуется, почему ночью небо черное.

Вопрос может показаться глупым и звучащим наподобие вопроса о том, почему вода мокрая. Но не все так просто. На протяжении веков темнота ночного неба озадачивала астрономов, называвших ее загадку парадоксом Ольберса.

Появление в арсенале человечества сверхмощных наземных телескопов и космических обсерваторий, а также телескопов, способных наблюдать невидимые человеческому глазу диапазоны спектра, позволяет ответить не только на простые детские вопросы, но и на такие, которые вынуждали ученых вырывать друг другу волосы на диспутах в течение многих веков.

Далекие звезды выглядят тусклыми, а очень далекие и вообще неразличимы невооруженным глазом. Но достаточно мощные телескопы, а тем более — космические, такие как телескоп "Хаббл", позволяют взглянуть на самые темные области неба, и сразу видно, как много вверху звезд и галактик. Если их так много во Вселенной, что они заполняют собой почти все пространство на ночном небе, то почему же оно выглядит черным?

"Тот факт, что звезды повсюду, затмевается фактом, что они очень далеко от нас", — говорит Кэти Мак, астрофизик из Университета Северной Каролины.

Она отмечает, что куда бы вы ни посмотрели, в конце концов линия вашего взгляда уткнется в какую-нибудь звезду. Учитывая это, ночное небо должно сиять едва ли не ярче дневного. Но нужно помнить об огромном расстоянии до звезд и про ограниченность скорости света, какой бы большой она ни была.

В наши дни космические телескопы могут видеть объекты, расположенные в миллиардах световых лет от нас. Но это означает также и то, что свету от них потребовались миллиарды лет, чтобы достичь телескопа.

Загадка темного неба имеет отношение к самому началу Вселенной — времени до звезд и галактик. И если смотреть достаточно глубоко во Вселенную, то есть в ее далекое прошлое, то можно увидеть времена, когда звезд еще не было. В это время космос был действительно темным.

Звезды только начинали возгораться, а водородный газ был таким плотным, что скрывал этот свет. Так глубоко в прошлом почти нечего смотреть. Темнота между звездами на ночном небе — это остаток той эпохи.

Та часть Вселенной, которую мы можем видеть, имеет размеры, ограниченные ее возрастом. В ней недостаточно звезд для того, чтобы они заполнили собой все ночное небо. Свет от некоторых из них еще просто не дошел до нас. Вдобавок ко всему, далекие галактики удаляются от нас на большой скорости, что приводит к так называемому красному смещению излучения звезд, которое при этом перестает быть видимым.

Жительница Австралии обнаружила дикое животное на потолке в своем доме

Пользовательница TikTok из Брисбена (Австралия) по имени Жейн Блэксленд в середине мая обнаружила в своей квартире необычного гостя.

В Германии обнаружили скелет слона возрастом 300 тыс. лет

Археологи в ходе раскопок в угольном карьере рядом с городом Шенинген (Германия) обнаружили останки древнего слона возрастом около 300 тысяч лет.