В Сибири нашли тушу мамонта

Исследователи из Якутии во время раскопок освободили ото льда отлично сохранившуюся тушу мамонта. Об этом событии стало известно 22 мая 2013 года, когда возвратились ученые, принимавшие участие в научной экспедиции.

Результатом этого исследования явилась удивительнейшая для человечества находка, которую участники экспедиции обнаружили на о.Малый - одном из Ляховских островов.

Самым необычным для ученых оказался тот факт, что туша практически полностью сохранилась в идеальном состоянии. Это была первая так хорошо сохранившаяся находка в новом тысячелетии.

При более глубоком исследовании стало видно, что отлично сохранились мягкие ткани самки мамонта. В скелетированном виде оказались левая задняя конечность, голова и верхняя часть тела.

Был определен и возраст находки - после исследования зубов было сделано заключение, что ей приблизительно от пятидесяти до шестидесяти лет. Биологический материал самки мамонта оказался почти в идеальном состоянии благодаря тому, что нижняя часть ее тела на протяжении многих веков была замороженав толще льда.

Не так повезло верхней части туловища, которую исследователи нашли в тундре. Она превратилась в скелет. Недалеко от туловища участники палеонтологической экспедиции обнаружили останки хобота животного. К сожалению, эта часть тела всегда очень плохо сохраняется.

В Якутск были перевезены небольшие фрагменты разных частей туши для проведения бактериологических исследований с целью обнаружения или исключения возбудителей опасных вирусов и микроорганизмов.

Во время изучения найденного материала был проведен ряд научных исследований, в процессе которых подтвердилась гипотеза канадского ученого из университета Манитобы Кевина Кэмпбелла о криопротекторных качествах крови мамонта.

В своей статье для журнала «Nature Genetics» К.Кэмпбелл предположил, что «гемоглобин в крови мамонтов, обладал способностью переносить кислород даже при очень низких температурах».

Во время экспедиции удалось собрать образцы крови древнего животного из тех мест во льду, в которые она вытекла из брюшной полости. Кровь была темного, почти черного цвета. Но самым удивительным было то, что она обладала способностью течь, то есть была в жидком состоянии на момент обнаружения. И это несмотря на то, что температура в день, когда проходили раскопки, была не выше -7...-10 градусов. Эта находка стала реальным доказательством того, что кровь мамонтов обладала криопротекторными свойствами, то есть содержала в своем составе вещества, защищающие клетки организма от разрушающего действия замораживания. Предположение К.Кэмпбелла оказалось верным. После взятия проб крови было решено связаться с ним и продолжить сотрудничество.

Фото: sb.by

Палеонтологи установили возраст останков птиц-гигантов, найденных в Антарктиде

Размах крыльев этих птиц достигал 6,4 метра.

Специалисты NASA впервые обнаружили воду на солнечной стороне Луны

Учёные пока не могут точно сказать, можно ли эту воду использовать в качестве ресурса.