
Владельцы иномарок всё чаще отказываются от заводских деталей
Владельцы иномарок в России всё реже тратятся на оригинальные заводские запчасти. Всё больше автолюбителей отдают предпочтение аналогам, контрактным деталям и предложениям от "разборок" вместо дорогостоящих компонентов от производителя.
Отказ от "родных" деталей
По данным Quto. ru, особенно ощутимо падение спроса на оригинальные запчасти для машин европейских, японских и южнокорейских брендов.
В список марок, чьи владельцы всё чаще отказываются от покупки оригинала, входят Volkswagen, Renault, Hyundai, Kia, Nissan, Toyota, Ford и Chevrolet. Представители компании "Автостэлс" отмечают, что многие клиенты уже не ищут фирменные детали, считая их неоправданно дорогими и сложными в доставке.
Падение импорта и "серый" рынок
Снижение интереса к оригинальным запчастям связано не только с ценой, но и с общим сокращением поставок. Так, в июле 2025 года импорт "серых" автомобилей в Россию упал на 65% по сравнению с аналогичным месяцем 2024 года. Это напрямую повлияло и на доступность оригинальных комплектующих, ведь часть деталей поступала вместе с неофициально ввезёнными машинами.
Что выбирают вместо оригинала
-
Неоригинальные аналоги — дешевле и доступны у российских поставщиков.
-
Контрактные запчасти — бывшие в употреблении, но в хорошем состоянии.
-
Детали с "разборок" — востребованы для редких моделей, снятых с производства.
Эксперты отмечают, что тенденция вряд ли изменится в ближайшее время. Даже при частичном восстановлении поставок оригинальных деталей их цена останется высокой, а логистика — сложной.
Подписывайтесь на Экосевер