90 000-летняя девочка была древним человеческим гибридом

Оказывается, смешанные семьи - это не только результат объединения двух ранее сложившихся семей. Смешанная семья также может быть результатом двух древних человеческих видов, которые, например, создавали древний человеческий гибрид.

Подобные выводы были сделаны на основании генетического анализа фрагмента кости, принадлежащего молодой девочке, предположительно раннего подросткового возраста, которая умерла около 90 000 лет назад. Фрагмент, обнаруженный в пещере в Сибири, отмечает, что ученые впервые обнаружили доказательства древнего человека, родители которого принадлежали двум вымершим группам гомининов: мать девочки была неандертальцем, а ее отец был денисовцем.

«Благодаря проведенным ранее исследованиям мы знали, что у неандертальцев и денисовцев иногда были совместные дети», - говорится в заявлении Вивиан Слон, исследователь Института эволюционной антропологии им. Макса Планка и один из трех первых авторов исследования. «Но я никогда не думала, что нам так повезет, что мы найдем настоящего потомка двух групп».

Ранее, чем 40 000 лет назад, в Евразии было по меньшей мере две группы гомининов. Это были неандертальцы на западе и денисовцы на востоке. Неандертальцы довольно хорошо известны нам. У нас есть хорошие представления об их общем построении и даже культуре, впечатление о которой складывалось посредством изучения фрагментов инструмента и среды обитания.

Однако о денисовцах мы очень мало знаем. Окаменелости этого вымершего вида древних людей встречаются редко. Единственные образцы, которые мы имеем, также родом из той же пещеры в Сибири. Среди этих образцов, обнаруженных в 2008 году, пальцы и несколько больших коренных зубов. Тем не менее, эта кость мизинца предоставила достаточно генетического материала для исследователей, чтобы идентифицировать денисовцев как отдельную древнюю человеческую группу.

В этой же пещере была найдена пальцевая кость гибридной девушки, получившей название Денни. Ее митохондриальная ДНК была секвенирована в 2016 году, и эта последовательность была сравнена с такой же у других древних людей. Исходя из этих сравнений, исследователи определили, что мать Денни была неандертальцем, так как ДНК-митохондрия унаследована от матери. Однако личность отца осталась загадкой.

90 000-летняя девочка была древним человеческим гибридом. 2351.jpeg
Фото: mnn.com

В последнем исследовании, опубликованном в журнале Nature, исследователи упорядочили весь геном, а затем сравнили его с геномами трех других гомининов: неандертальца, денисовца и современного человека из Африки. Около 40% ДНК было неандертальцем, а еще 40% - денисовцем. Учитывая четный раскол между двумя группами, казалось, что Денни действительно была отпрыском неандертальской матери и отца-денисовца.

Хотя существовала вероятность того, что сами родители Денни принадлежали к популяции неандертальце-денисоновских гибридов, исследователи сравнивали фрагменты ДНК Денни с данными испытуемых древних людей, чтобы определить сходства и различия. В более чем 40 процентах случаев один фрагмент ДНК соответствовал неандертальцу, а другой - денисовцу. Это означало большую вероятность того, что каждый набор хромосом Денни был предоставлен отдельным видом человека.

Существует много споров вокруг данной теории. В любом случае, Денни дает новые и интересные сведения о поведении древних людей, а также лучшее генетическое понимание обеих групп людей.

Фото: vladtime.ru

Венерину мухоловку встроили в роботизированную руку

Перед сингапурскими учёными стояла задача — поднять маленьким предмет на 0,02 см. Для этой цели специалисты решили использовать венерину мухолоку.

Искусственный интеллект научили дрессировать собак без участия человека

Учёные из Университета штата Колорадо (США) создали искусственный интеллект, с помощью которого можно дрессировать собак, причём даже без участия человека.