Ученые: Марс был обитаем

Знаменитая Красная планета вызывает множество споров во всем ученом мире, специалисты которого до сих пор не могут прийти к единому мнению касательно того, была ли ранее на Марсе жизнь? И ищут все новые и новые доказательства своей правоты.

Накануне астрономы из Шотландии, работающие в сфере, которая позволила бы дать ответы на этот вопрос, пришли к выводу, что жизнь на Марсе все же существовала.

Об этом им позволили заявить новые находки, представляющие собой осадочные породы, которые были сформированы из компактной глины, и, как надеются эксперты, могут содержать в себе окаменелости.

А им, в свою очередь помогли сохраниться такие вещества как железо и минерал кремнезем, буквально «цементирующие» окаменелости и сохраняющие их в первозданном виде, что бесценно для специалистов, которым предстоит с их помощью заглянуть не просто на миллионы лет назад, а погрузиться в космическую жизнь того периода времени.

Скорее всего, предполагают ученые, найденные «камни» были сформированы в далекую Нойскую и Гесперийскую эры, относящейся к т.н. марсианской истории. Ее период приходится между тремя и четырьмя миллиардами лет назад от настоящего времени. Тогда-то, считают астрономы, Марс был «полноводным», и в этой воде, в озерах Красной планеты и произошло зарождение жизни.

Кстати, в отличие от камней с «земным» происхождением, у марсианских более длительный срок сохранности. Это происходит потому, что марсианские породы избавлены от давления тектоники плит - главного разрушителя как самих пород, так и находящихся внутри них окаменелостей.

Ученые считают, что ранее на месте обнаруженных пород, богатых железом, ранее находились древние марсианские озера. И именно их изучение может приблизить специалистов к разгадке существования древней жизни в тех местах.

Теоретически, как горят эксперты из Школы физики и астрономии Эдинбургского университета, которые и проводят исследование, обнаруженные ими камни, сформированные в котловинах озер, будут настоящим открытием ископаемых свидетельств жизни микроорганизмов, которые обитали на Марсе миллиарды лет назад.

Венерину мухоловку встроили в роботизированную руку

Перед сингапурскими учёными стояла задача — поднять маленьким предмет на 0,02 см. Для этой цели специалисты решили использовать венерину мухолоку.

Искусственный интеллект научили дрессировать собак без участия человека

Учёные из Университета штата Колорадо (США) создали искусственный интеллект, с помощью которого можно дрессировать собак, причём даже без участия человека.