Ученые: Марс был обитаем

Знаменитая Красная планета вызывает множество споров во всем ученом мире, специалисты которого до сих пор не могут прийти к единому мнению касательно того, была ли ранее на Марсе жизнь? И ищут все новые и новые доказательства своей правоты.

Накануне астрономы из Шотландии, работающие в сфере, которая позволила бы дать ответы на этот вопрос, пришли к выводу, что жизнь на Марсе все же существовала.

Об этом им позволили заявить новые находки, представляющие собой осадочные породы, которые были сформированы из компактной глины, и, как надеются эксперты, могут содержать в себе окаменелости.

А им, в свою очередь помогли сохраниться такие вещества как железо и минерал кремнезем, буквально «цементирующие» окаменелости и сохраняющие их в первозданном виде, что бесценно для специалистов, которым предстоит с их помощью заглянуть не просто на миллионы лет назад, а погрузиться в космическую жизнь того периода времени.

Скорее всего, предполагают ученые, найденные «камни» были сформированы в далекую Нойскую и Гесперийскую эры, относящейся к т.н. марсианской истории. Ее период приходится между тремя и четырьмя миллиардами лет назад от настоящего времени. Тогда-то, считают астрономы, Марс был «полноводным», и в этой воде, в озерах Красной планеты и произошло зарождение жизни.

Кстати, в отличие от камней с «земным» происхождением, у марсианских более длительный срок сохранности. Это происходит потому, что марсианские породы избавлены от давления тектоники плит - главного разрушителя как самих пород, так и находящихся внутри них окаменелостей.

Ученые считают, что ранее на месте обнаруженных пород, богатых железом, ранее находились древние марсианские озера. И именно их изучение может приблизить специалистов к разгадке существования древней жизни в тех местах.

Теоретически, как горят эксперты из Школы физики и астрономии Эдинбургского университета, которые и проводят исследование, обнаруженные ими камни, сформированные в котловинах озер, будут настоящим открытием ископаемых свидетельств жизни микроорганизмов, которые обитали на Марсе миллиарды лет назад.

Палеонтологи установили возраст останков птиц-гигантов, найденных в Антарктиде

Размах крыльев этих птиц достигал 6,4 метра.

Специалисты NASA впервые обнаружили воду на солнечной стороне Луны

Учёные пока не могут точно сказать, можно ли эту воду использовать в качестве ресурса.