Калифорнийских ученых шокировала теплокровная рыба

Калифорнийские биологи обнаружили удивительную находку у берегов штата. Николас Вегнер и Оуэн Снодграсс уверены, что нашли подлинно теплокровную рыбу.

Современной науке известно, что температуру тела в определенных обстоятельствах могут подогревать некоторые виды акул, тунцы и марлины, однако найденный ими опах (Lampris guttatus) не похож на хищника, но более теплокровен.

У него также отличается строение кровеносной системы, так как сосуды, гонящие кровь к жабрам, первоначально обвивают сосуды, идущие в противоположном направлении. Вегнер добавил, что эта рыба имеет природный радиатор, повышающий кровяную температуру, а когда она отходит от мышц, то подогревает и охлажденную кровь, стремящуюся от жабр.

Опах очень часто и быстро двигает плавниками, что привело ученых к тому, что его кровь разогревается и за счет этого. Да и температура его на пять градусов выше, чем у воды на глубине, где он был пойман.

Исследователи вживили датчик измерения тепла в грудную мышцу опаха, прикрепили его на своеобразный "поводок" и отпустили рыбу плавать на несколько часов. Даже тогда, когда опах опустился на большую глубину, его температура осталась такой же высокой (до +14 по Цельсию в мышцах), по сравнению с другими рыбами.

"Такие открытия помогают нам понять роль видов в морских экосистемах...", - отмечается в материале ученых, опубликованном в журнале Science.

Правда.Ру недавно писала о том, что ученым удалось обнаружить сходства в "социальном взаимодействии" у людей и дельфинов.

Современные загрязнители воды

В прошлом загрязнение рек в развивающихся странах происходило в основном от сбрасывания необработанных сточных вод.

В глобальном потеплении обвинили гражданскую авиацию

Ученые, климатологи и экологи продолжают изучать причины глобального потепления, которое окутало весь мир и грозит всевозможными катастрофами, а также поиски путей, чтобы избежать ее.

Климатологи: потепление на земле стало агрессивным

Температура на Земле продолжает увеличиваться с каждым годом. Такого зноя планета не знала последние 120 тысяч лет и период, начавшийся с 2015 года, может быть ознаменован как начало эпохи жары.

На Землю обрушился сильнейший геомагнитный шторм

Земля оказалась в плену мощнейшей геомагнитной бури, которую специалисты оценивают как относящуюся к классу G3 и считающуюся довольно опасной.

Почему киты такие большие

Средние размеры млекопитающих, населяющих океаны, гораздо больше, чем жителей суши.

Почему нам снятся сны

Вы когда-нибудь задумывались после очередного кошмара или психоделического сюжета сна, откуда берутся ваши сновидения и от чего они зависят? Четкого ответа на эти вопросы нет до сих пор, существуют лишь гипотезы ученых и экспертов в области психологии и психотерапии. С некоторыми из этих теорий можно ознакомится в этой статье.

Существует ли параллельная Вселенная

Ученые, предполагают, что смогли обнаружить наличие другой Вселенной, находящейся невдалеке от нашей. Этот вывод они сделали, поскольку заметили излучение, которое могло попасть к нам оттуда при возникновении обеих вселенных вскоре после Большого взрыва.

Десять показателей высокого интеллекта

В ходе многочисленных исследований, учёные выявили десять признаков, которые объединяют обладателей высокого интеллекта. Эти данные были выведены специалистами со всего мира и обнародованы десять из них.