Сердце питона вырастает после еды почти в полтора раза

Как и все змеи, тигровый питон питается весьма нерегулярно: после удачной охоты случаются посты, которые могут растянуться на месяц с лишним. Питон не бегает за добычей, но уж если удача ему улыбнулась, он своего не упустит: крупные экземпляры способны одолеть и съесть обезьяну или не очень большого оленя. При этом на организм змеи обрушивается поток углеводов, жиров и белков.

Чтобы справиться с внезапным избытком питательных ''ингредиентов'', у питона в 40 раз усиливается обмен веществ, и увеличиваются в размере внутренние органы. Жиры, которые поступают в кровь хорошо пообедавшего питона, заставляют его сердце увеличиваться в размерах - внезапный избыток питательных веществ повышает уровень метаболизма и ускоряет кровообращение.

Точный механизм такого действия жирных кислот пока остаётся загадкой. Учёные уверены только в том, что рост сердца не связан с деятельностью стволовых клеток, то есть число кардиомиоцитов не растёт. С другой стороны, клетки сердечной мышцы не накапливали жиры. По-видимому, циркулирующие в крови липиды тут же используются сердцем, что и ведёт к увеличению его размера. Любопытно, что смесь липидов в змеиной крови стимулировала рост сердца и у млекопитающих, пишет compulenta.ru.

Ранее, американские ученые выяснили, что жирные кислоты, которые стимулируют рост сердца бирманского питона после обильного "завтрака", могут помочь людям укрепить свое сердце и лечить болезни сердечно-сосудистой системы. Ученые проанализировали химический состав плазмы и выделили несколько непредельных жирных кислот - миристиновую, пальмитолеиновую и пальмитиновую кислоты, которые заставляли миоциты увеличиваться в объеме.
Плазма голодных питонов с небольшим добавлением этих веществ действовала так же, как сыворотка из крови сытых питонов. Блокировка рецепторов CD36, реагирующих на молекулы непредельных жирных кислот, сделала клетки нечувствительными к "жирной" плазме.
Таким образом, клетки сердца используют эти молекулы в качестве сигнала и источника питания для своего увеличения. Благодаря притоку непредельных жирных кислот, миоциты "вырастили" дополнительные "ловушки"-рецепторы для молекул жира и синтезировали большое количество транспортных молекул, которые переносят жиры в митохондрии - "энергетические станции" клетки.

Известная бактерия "виновата" в развитии рака

Американские ученые на основании исследований, проведенных с кровью, взятой на анализы у более чем восьми тысяч человек, выявили, что известная большинству людей бактерия провоцирует развитие рака, сообщает «Здоровый дух».

Промышленная экология. Что она значит для человечества?

Человек активно подстраивает действительность под себя, тем самым нанося непоправимый вред окружающей среде. В регулировании отношений природы и человека на первый план выходят цели и практические задачи такой науки как экология.

Зонд Кассини: что нового мы узнали о Сатурне

Зонд Кассини совершил плановое столкновение с Сатурном и, таким образом, завершил одну из самых успешных космических миссий в истории. Контролеры приказали зонду уничтожить себя, направив его в атмосферу планеты. Он выдержал минуту, прежде чем сгорел в атмосфере.

Google рассказал, каких гаджетов нам не ждать к концу 2018 года

В течение года появляется много слухов о выходе тех или иных гаджетов, обновлений или устройств. Google спешит всех разочаровать и рассказывает, чего точно нам не увидеть в текущем году.

Перемещение человека во времени может стать реальностью

Процессы, происходящие во Вселенной, связанные с высвобождением огромного количества энергии, ведут к образованию так называемых черных дыр, раскрывающих пространство. Ученые обнаружили туннели, расположенные в черных дырах, которые дают им право заявлять, что изучением перемещения человека во времени наука займется вплотную.

Опять незнайки на Луне - портал в другие измерения

Конспирологи убеждены, что наконец-то обнаружили на поверхности Луны портал в другие измерения. Он в прямом и переносном смысле на поверхности!