Что будет, если самолет врежется в АЭС?

Что будет, если самолет врежется в АЭС?

Что будет, если самолет врежется в АЭС?

Теракты в США 11 сентября 2001 года привлекли внимание общественности к возможности атаки большого современного самолета важных зданий, включая электростанции.

Вопросы авиационного воздействия были рассмотрены в процессе лицензирования для всех 103 ядерных энергетических реакторов США, однако оценки были основаны на том, что такая авария будет случайной. Исходя из этого, возможность удара воздушного судна невелика и была оценена с использованием вероятностных методов определения результатов. Оценки показывают, что для всех площадок атомных электростанций, за исключением нескольких, расположенных вблизи крупных аэропортов, вероятность катастрофы низкая, и требование об оценке воздействия самолетов не было включено в лицензирование Комиссией по ядерному регулированию США.

Читайте также: Токио запускает первый атомный реактор после трагедии на "Фукусиме-1"

Тем не менее конструкторы АЭС уверены в том, что атомные станции, в которых размещается топливо для реакторов, могут противостоять ударам самолетов, даже если они не были специально спроектированы для таких воздействий. Эта уверенность основывается на том факте, что конструкции атомных станций имеют толстые бетонные стены с тяжелой арматурной сталью и рассчитаны на то, чтобы выдерживать сильные землетрясения, экстремальные избыточные давления и ураганные ветры. Целью нового исследования стало подтверждение этой уверенности.

Размах крыльев Boeing 767-400 (170 футов) - самолета, используемого в анализах, немного длиннее диаметра типичного здания сдерживания (140 футов). Авиационные двигатели физически разделены примерно на 50 футов. Это делает невозможным попадание двигателя и фюзеляжа в осевую линию здания защитной оболочки. В результате были выполнены два анализа. Один из них оценил «локальное» воздействие двигателя на конструкцию. Второй - «глобальное» воздействие всей массы самолета на конструкцию. В обоих случаях анализ предполагал, что двигатель и фюзеляж ударяются перпендикулярно центральной линии конструкции. Это приводит к максимальной силе при воздействии на конструкцию для каждого случая.

Читайте также: Загадочное существо обнаружили в США около бывшей АЭС

Анализ показал, что ни части двигателя, фюзеляжа или крыльев, ни топливо для реактивных двигателей не попали в здания защитной оболочки. Надежная конструкция защитной оболочки не была нарушена, хотя произошло некоторое дробление и откалывание (сколы материала в точке удара) бетона. Резервуары с топливом не подвергнутся разрушению, и радионуклиды не будут выбрасываться в окружающую среду.

Следовательно, если бы самолет врезался в АЭС, это не привело бы к глобальной катастрофе, и радиация не вырвалась бы наружу, заключили эксперты США.

Фото: ru-ua.news

Читайте также: Ученые предлагают чистить почву от радиации "волшебными" пузырьками

Как уменьшить свой экослед: четыре действия, с которых может начать каждый

Как уменьшить свой экослед: четыре действия, с которых может начать каждый

Помощь окружающей среде может показаться невыполнимой задачей, особенно когда есть пара миллиардов других людей, которые не заботятся о своем экологическом следе.

Экологичные идеи: упаковки из банановых листьев, стаканчики из кабачков

Экологичные идеи: упаковки из банановых листьев, стаканчики из кабачков

В супермаркетах Таиланда придумали экологически чистую упаковку для продуктов вместо пластиковой. Товары начали паковать в банановые листья, которые произрастают в стране в изобилии.

Ситуация с телескопом

Ситуация с телескопом "Хаббл" вызвала стресс у специалистов NASA

Космический телескоп «Хаббл» NASA столкнулся с некоторыми проблемами, которые требовали его перевода в безопасный режим.

Необычное изобретение: японские ученые создали искусственную кровь

Необычное изобретение: японские ученые создали искусственную кровь

В настоящее время многие люди погибают из-за недостатка крови, случившегося по тем или иным причинам.