Пьяный штурман стал причиной авиакатастрофы Ту-134 под Петрозаводском

Пьяный штурман стал причиной авиакатастрофы Ту-134 под Петрозаводском

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обнародовал причины крушения Ту-134 в июне в Карелии. Ту-134 авиакомпании "РусЭйр" разбился в ночь на 21 июня при заходе на посадку недалеко от аэропорта Петрозаводска. На борту были 52 человека, из них 44 погибли при крушении, а трое из восьми пострадавших позже скончались в больницах. Среди версий причин катастрофы назывались плохая погода и ошибка пилота.

Между тем по данным МАК, причиной катастрофы самолета Ту-134А при выполнении захода на посадку в условиях, хуже метеорологических минимумов аэродрома, явилось непринятие экипажем решения об уходе на второй круг и снижение самолета ниже установленной минимальной безопасной высоты при отсутствии визуального контакта с огнями приближения и наземными ориентирами, что привело к столкновению самолета с деревьями и землей в управляемом полете.

Кроме этого, одним из способствующих катастрофе факторов стало неудовлетворительное взаимодействие в экипаже и управление ресурсами (CRM) со стороны командира судна при выполнении захода на посадку. Судебно-медицинская экспертиза подтвердила, что штурман самолета авиакомпании "РусЭйр" Ту-134, находился в состоянии алкогольного опьянения. О том, что факт опьянения 50-летнего Амана Атаева достоверно известен, заявил официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин в интервью телеканалу "Россия-1".

Другими факторами, способствовавшими катастрофе, стали неправильный прогноз погоды с 18.00 мск 20 июня по 3.00 мск 21 июня, а также "несоответствие переданных экипажу за 30 и за 10 минут до посадки данных о погоде на аэродроме Петрозаводск фактической погоде".
Еще одним фактором стало неиспользование экипажем показаний автоматического радиокомпаса и других приборов для комплексного контроля положения самолета на предпосадочной прямой. Кроме того, штурман использовал информацию со спутниковой навигационной системы KLN-90B в нарушение требований руководства по летной эксплуатации самолета Ту-134.

В авиации кризис с кадрами. В основном остались "пенсионеры". А у молодых плохой базовый уровень подготовки, отмечают эксперты. Авиакомпании выпускников училища всерьез не воспринимают, отдавая предпочтение ветеранам. "Становлению профессионализма летчика нет предела. Если говорить об уровне первого класса, то, в зависимости от размера и класса авиакомпании, в которой он работает, на это нужно до десяти лет", - считают эксперты.

Эксперты утверждают: отечественная школа авиационной подготовки находится в плачевном состоянии. Из этой отрасли в последние годы ушло множество специалистов, авиапарк учебных заведений стареет, пишет издание ''Новые известия''. Как следствие ухудшилось и качество подготовки молодых пилотов. Мастерству их учат на самолетах, которые основаны на разработках 40-летней давности, но почти всем им впоследствии приходится летать на современных лайнерах производства Boeing и Airbus. На языке специалистов этот дисбаланс называется ''системным кризисом''.

Сегодня в России осталось шесть летных училищ гражданской авиации. Два их них высшие и одно вертолетное. В прошлом году было набрано 215 будущих пилотов. Это всего 17% от общего числа летчиков, выпущенных в 1990 году. В советское время система подготовки пилотов была не только хорошо отлаженной, но и многоступенчатой. По мнению специалистов, она отличалась продуманностью. Сначала пилоты летали по местным линиям, затем по трассам и только после этого по международным рейсам.

Сегодня эксперты убеждены, что череда страшных авиакатастроф, которые в последние годы произошли в России, - прямое следствие того, что в стране развалилась некогда сильная авиашкола. Во многих учебных заведениях большая часть техники неисправна.

В российских училищах нет авиационных тренажеров. На Западе курсанты обучаются прежде всего на таких тренажерах, поскольку они максимально приближены к реальности Предприятие в Пензе, специализирующееся на выпуске авиатренажеров, уже долгие годы находится на минимальном финансовом гособеспечении, сообщает Полит.Ру.

Ранее летом прошлого года трое российских пилотов заявили о плачевном состоянии отечественного авиапрома и возможных авиакатастрофах. Бывший старший госинспектор Ространснадзора Анатолий Кнышов, занимавшийся разработкой самолетов Ил-86 и Ил-96, а также командиры Ил-96 Сергей Кнышов и Владимир Сальников выступили с критикой всей системы гражданской авиации. Пилоты заявили, что, по их мнению, в настоящее время авиационной отраслью управляют дилетанты.

Так, по словам пилотов, в России до полета допускают самолеты, у которых до 20 неустраненных отказов, "не влияющих на безопасность", поскольку долго приходится ждать запчастей. Также летчики высказали недовольство по поводу недавней отмены деления пилотов на классы. Они рассказали, что вторыми пилотами на "Боинг" стали сажать выпускников авиаучилища, тогда как раньше допускались только пилоты 1 класса. При этом, по словам летчиков, в некоторых ситуациях, именно действия второго пилота определяют судьбу самолета.

Разрушена и система обучения пилотов. По словам летчиков, переподготовка проводится экстерном. Летчиков не приглашают на занятия, а выдают компьютерные диски, которые необходимо самостоятельно изучить.

Image

На Волге массово гибнет рыба

На Волге, недалеко от казанского поселка Займище, погибло огромное количество рыбы, рассказывает Poplawok.ru.

Image

Психотерапевт о биофилии. Уроки дикой природы

Психотерапевт и философ Эрих Фромм (1900-1980) назвал стремление к природе биофилией. Это любовь людей к природе, к жизни. Этот термин исходит от греческого и буквально означает "любовь к жизни или живым системам".

Image

Интересные факты о Николе Тесле, величайшем "безумном ученом" в истории

Нередко затмеваемый его работодателем, Томасом Эдисоном, рожденный в Сербии Никола Тесла, изобретатель, инженер и физик, более всего известен как один из примеров "безумного ученого". Но вместе с тем он является автором множества изобретений, таких как катушка Теслы. Никола был успешен как изобретатель.

Image

Кольца Сатурна образовались в эпоху динозавров

У Сатурна не всегда были кольца. Они могли возникнуть относительно недавно по космическим меркам - во времена, когда на Земле царствовали динозавры или даже после их исчезновения. Новая публикация, появившаяся в журнале Science, раскрывает некоторые тайны окольцованного газового гиганта.